Конечно, любое коммерческое дело начинается с какой-то умной мысли, пришедшей однажды в “светлую” голову. Поэтому сегодня мы говорим о реализации бизнес идеи, как неотъемлемом этапе предпринимательства.
Кто-то скажет, что не всякий бизнес нуждается в бизнес-идее. Ведь вполне можно действовать по уже отлаженной годами схеме.
Но сама мысль о том, что поступать нужно именно таким образом уже и есть ваша бизнес-идея. Просто вы выбираете путь наименьшего сопротивления, отправляясь по проторенной дорожке.
В остальных же ситуациях предпринимательству предшествует бизнес-планирование. В нормальном варианте бизнеса всегда составляется хотя бы краткий бизнес-план.
Это позволяет определить предстоящие расходы (вложения) и наметить себе первые шаги по открытию дела.
Когда человек имеет под рукой письменно оформленный бизнес-план, то дальнейшие этапы реализации бизнес идеи для него уже ясны. Ведь необходимо придерживаться пунктов того самого плана предпринимательства.
Поэтому смело можно утверждать, что бизнес-планирование позволяет избежать лишней головной боли по поводу воплощения в жизнь вашей идеи.
Если аналитически подойти к вопросу бизнеса, то он, по сути, представляет собой динамичную совокупность задач, проблемных ситуаций, требующих правильного последовательного решения. Следовательно, бизнес-идея — это задача, а ее реализация — это способ, метод ее решения.
Существует, по крайней мере, два способа реализации бизнес идеи.
Первый — детальное индивидуальное планирование и выполнение пунктов составленного плана.
Второй — имитирование чужих действий, бизнес-мероприятий. Как уже говорилось выше — это действие по известной проверенной схеме.
Последний вариант наиболее приемлем в простых вариациях предпринимательства. То есть в малом бизнесе, не требующем особой подготовки.
Еще один способ, являющийся наиболее рискованным — следование интуитивным позывам.
У некоторых людей есть так называемая “предпринимательская жилка”. И поэтому у них в голове, при возникновении бизнес-идеи, складывается автоматически и целая картинка из пазлов ее воплощения.
В то же время, подобные интуитивные варианты нередко приводят к наибольшему успеху. Но это скорее исключение из правила, нежели какая-то закономерность.
Если же природа не одарила вас от рождения предпринимательским началом, то лучше не стоит испытывать судьбу, предпринимая необдуманные шаги.
Бизнес — это формирование четкой стратегии и выработка грамотной тактики предпринимательства. Здесь каждый шаг, как и на войне, подлежит тщательному обдумыванию.
И лишь в экстренных ситуациях, когда форс-мажор не дает много времени на размышление, следует принимать решения быстро. Поэтому для реализации любой бизнес идеи необходимо предварительное планирование и тщательный анализ каждого пункта плана.
Кроме того, при составлении плана нужно предусмотреть несколько возможных вариантов развития событий. И из них выбрать наименее рискованный и оптимально подходящий к рыночным условиям и конкретно вашим жизненным обстоятельствам (то есть финансовым возможностям, временным, физическим, нервно-психическим, эмоциональным, интеллектуальным ресурсам).
Если же бизнес-идея требует от вас наличия каких-либо знаний, то предварительно их необходимо получить.
Следовательно, один из важнейших этапов реализации бизнес идеи — адаптация ее к существующим объективным и субъективным условиям. Это позволяет идее трансформироваться из объекта теоретической плоскости в объект практической среды.