Что ждет издательский бизнес с развитием информационных технологий и появлением электронного аналога бумажных книг? Даже различное экспертное мнение по этому вопросу диаметрально противоположно.
Одни полагают, что возможный сценарий развития издательского дела предполагает эволюцию бумажного формата в электронный.
Это включает стирание граней между обычной информацией и рекламой, а также конкуренцию редакционного контента и пользовательского. Печатные издания наряду с цифровыми медиа все еще будут играть достаточно важную роль.
Но уже сейчас ясно, что значимость бесплатных печатных изданий постоянно будет возрастать. В недалеком будущем, по мнению специалистов, 30-40% от всех печатных СМИ займут бесплатные издания.
Что касается обычных книг, то интерес к ним будет поддерживаться, пока живо поколение, изначально не знающее, что такое ридеры и чтение в режиме онлайн.
Хотя даже представители этого поколения вполне охотно осваивают различные гаджеты для чтения.
Современные тенденции же явно указывают на то, что даже образовательные учреждения, а именно школы и вузы уже сейчас переходят на электронный формат книг, учебников, досок, журналов и даже тетрадей.
При таких перспективах обычный издательский бизнес продержится еще максимум лет 20-30. сходя постепенно на нет.
Спросом же сегодня пользуется электронный книжный контент. Качественного материала в сети очень мало. А лицензионные электронные книги ограничены скудным ассортиментом.
Именно поэтому гораздо выгодней открыть так называемый цифровой издательский бизнес, предлагая авторам издавать их книги сразу в электронном варианте.
Уже сегодня на «полках» интернет-магазинов можно встретить электронные книги наряду с обычными книжными изданиями. А в скором будущем первые полностью вытеснят последние.
Но для такого бизнеса есть одно главное «но»: изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений (в чем собственно и заключается предполагаемый бизнес) подлежит лицензированию. Во всяком случае на территории РФ.
В остальном же цифровой издательский бизнес не требует больших вложений. Материал можно печатать вручную. Для чего нанимаются наборщики текста и редакторы. Первые все печатают. Вторые проверяют на наличие ошибок.
Главный редактор, он же веб-мастер, красиво и грамотно все оформляет. И остается дело за малым. Чтобы бизнес приносил доход, необходимо организовать сбыт вашего контента. Первыми на очереди будут производители и реализаторы ридеров и других устройств, позволяющих читать книги в электронном формате.
Если вы подобным образом наберете учебники и учебные пособия — думается, вузы и студенты вам будут за это несказанно благодарны и станут вашими постоянными клиентами.
Что касается традиционного издательского бизнеса, то он в отличие от цифрового аналога требует гораздо больше вложений.
Большая часть которых приходится на печатное оборудование. Для полноценного издательства понадобится не менее 1 миллиона рублей.
Аналогично обстоит дело и с музыкальным издательством. Компакт-диски в настоящее время востребованы лишь у незначительной доли населения. Большинство же людей прекрасно обходится съемными цифровыми носителями, на которые они скачивают необходимый контент. USB-флэшки уже давно заменили обычные диски.
Они максимально компакты, удобны и на них можно записывать большой объем информации. Но если книжный издательский бизнес в электронном формате — это дело будущего, то открывать подобное музыкальное издательское дело будет невыгодно.
В свободном доступе в сети находится огромное количество музыкальных произведений, поэтому вряд ли кто-то станет их покупать.