Чтобы быть хорошим менеджером, бизнесменом, необходимо учиться управлять персоналом. Где можно этому обучиться?
Конечно же, на специализированных курсах, семинарах, тренингах, вебинарах, которых сейчас предостаточно буквально в каждом городе.
Для чего это необходимо? От квалификации, компетентности бизнесмена, его работников зависит эффективность работы всей компании.
Поиск, обучение сотрудников — направление деятельности, на котором концентрируется внимание руководства. Именно поэтому хорошие HR-специалисты пользуются большим спросом на рынке труда.
Разработанные специалистами в области труда семинары по управлению персоналом направлены на изучение инструментов подбора, адаптации, мотивации сотрудников.
Обучающие курсы позволяют приобрести их слушателям навыки совершенствования текущих систем оплаты труда, освоить принципы современного управления, использования трудового потенциала работников. Кроме того, в процессе обучения рассматриваются основные вопросы, принципы формирования, поддержания корпоративной культуры.
Такие семинары в среднем стоят 17-30 тысяч рублей. Длятся они от 1 дня до двух недель. Естественно, чем больше учебных дней, тем выше стоимость.
Что дают такие семинары? Как можно на них учиться управлять?
Применяя в деле психологический инструментарий управления персоналом, менеджер, бизнесмен сможет улучшить качество работы с сотрудниками на всех этапах HR-цикла, а также получить варианты решений базовых кадровых вопросов. Целями тренингов могут выступать:
- получение актуальных знаний по психологии и технике управления персоналом;
- изучение психологических аспектов мотивации, способов влияния на персонал;
- получение конкретных инструментов, диагностических методик, облегчающих работу менеджеров, HR-специалистов.
- · социально-психологические аспекты управления персоналом:
На тренингах, семинарах используют разнообразные обучающие методы, в том числе: теоретические курсы, деловые игры, диагностическая методика, практические упражнения, моделирование ситуаций, дискуссии, кейсы.
Если речь идет о психологическом факторе управления, то обучающая программа может включать:
— психологию работника: личность, интеллект, мотивация, эмоции, свойства нервной системы;
— зависимость качества работы от психологических особенностей;
— психология анкетирования
— встречи с руководством;
— коммуникации;
— письма персоналу.
- · практику: тесты, проективные методики по выявлению психологических особенностей работников, зависимости от них качества работы;
- · психологический базис оценки кандидатов при найме:
— анализ резюме;
— особенности интервьюирования;
— методы оценки компетенции кандидатов: оценка по самопрезентации, экспертная оценка, контент-анализ, психологическое тестирование;
- · психологические проблемы адаптации персонала:
— процесс, динамика, типы адаптации;
— типовые личностные категории адаптационного поведения;
— техника вовлечения в корпоративную деятельность;
— адаптационный невроз, методы его устранения;
— психологическая помощь в адаптации персонала;
- · особенности аттестации, оценки:
— психологические принципы оценки работника, кандидата;
— выявление неформальных лидеров в трудовом коллективе, социометрическая оценка;
— диагностические инструменты повышения продуктивности оценки, аттестации.
Если вы овладеете хотя бы частью этих знаний, то сможете грамотно руководить людьми с учетом их психологических особенностей и индивидуальных черт.
А это в свою очередь должно позитивно сказаться на эффективности работы персонала и всей компании в целом. Поэтому учиться управлять необходимо для выведения своего дела на более высокий конкурентный уровень