Руководить без конфликтов – признак хорошего менеджера

Как руководителю избежать конфликтовСпоры, противоречие интересов в деловых отношениях неизбежны, а иногда и необходимы. Но можно ли, а главное – нужно ли руководить без конфликтов?

Категорически следует избегать лишь деструктивных конфликтов, которые препятствуют эффективному взаимодействию, принятию решений — это приводит к разрушению бизнес-ресурсов, вместо их оптимального использования.

Чтобы руководить без конфликтов (деструктивных), нужно научиться управлять в целенаправленном сотрудничестве с персоналом. Эффективный менеджмент должен обеспечить возможности для самореализации всех сотрудников.

Нужно направлять энергию каждого работника на получение определенных результатов, приносящих корпоративную пользу, на личностное и трудовое удовлетворение, а не разочарование, раздражение, интриги.

Современное управление — всегда творческий процесс, требующий постоянно новых идей, активности, готовности к модернизации, совершенствованию.

Одновременно каждая ошибка управления грозит большими финансовыми потерями, наносит кадровый ущерб. В итоге подчиненные не желают раскрывать свой потенциал, не хотят работать, в коллективе возникают  стрессовые и конфликтные ситуации.

Одной из первостепеннейших задач менеджера является приведение соответствия способностей, квалификации сотрудников выполнимым ими функциям.

Если квалификации недостаточно — следует грамотно мотивировать работника, заинтересовать его в ее повышении.

Ну, а если квалификация уже переросла предъявляемые трудовые требования, нужно переместить его на иную должность, соответствующую его квалификации.

В противном случае проблемы неизбежны, ведь избыток знаний, их невостребованность порождают новые трудовые потребности, потерю лояльности персонала. В итоге это сказывается на выполнении текущих функций: появляется апатия, небрежность, раздражение, упрямство.

Избежать подобных провоцирующих конфликты явлений можно, делегируя (предоставляя) часть полномочий своим подчиненным, расширяя круг их задач, выделяя определенную толику самостоятельности в принятии профессиональных, должностных решений.

Хороший начальник должен знать, как сделать работу подчиненного, его требовательной, ответственной и одновременно интересной, как правильно мотивировать и стимулировать его на эффективную работу, максимальную отдачу.

Постоянные стрессовые ситуации на работе, большая трудовая нагрузка, ненормированный рабочий день, жесткий график могут выбить персонал из колеи и спровоцировать конфликты.

Экономия бизнесменов на персонале (многим известны схемы, когда один работник неофициально совмещает сразу несколько должностей) не только портят здоровье персонала, но и сказываются на их работоспособности и как следствие продуктивности всего предприятия.

Поэтому кадровая политика должна быть не максимально экономной, а разумной и рациональной.

Чтобы избежать серьезных конфликтов, следует придерживаться некоторых правил:

  • взаимоуважения, признания друг друга;
  • выслушивания говорящего, не перебивая;
  • демонстрирования понимания трудовой роли сотрудника;
  • выяснения мнения другой стороны относительно восприятия им конфликта, его чувств по этому поводу;
  • четкого формулирования задач, предмета обсуждения;
  • установление общей точки зрения, устранений разногласий, размолвок, двусмысленного, неоднозначного понимания вопроса;
  • выяснение, определение точек, по которым мнение все-таки расходится;
  • отыскание общего, устраивающего подавляющее большинство, решения.

Иными словами, чтобы руководить без конфликтов, нужно думать не только о себе, бизнесе, но и о людях.

Комментировать