• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Руководить без конфликтов – признак хорошего менеджера

    Как руководителю избежать конфликтовСпоры, противоречие интересов в деловых отношениях неизбежны, а иногда и необходимы. Но можно ли, а главное – нужно ли руководить без конфликтов?

    Категорически следует избегать лишь деструктивных конфликтов, которые препятствуют эффективному взаимодействию, принятию решений — это приводит к разрушению бизнес-ресурсов, вместо их оптимального использования.

    Чтобы руководить без конфликтов (деструктивных), нужно научиться управлять в целенаправленном сотрудничестве с персоналом. Эффективный менеджмент должен обеспечить возможности для самореализации всех сотрудников.

    Нужно направлять энергию каждого работника на получение определенных результатов, приносящих корпоративную пользу, на личностное и трудовое удовлетворение, а не разочарование, раздражение, интриги.

    Современное управление — всегда творческий процесс, требующий постоянно новых идей, активности, готовности к модернизации, совершенствованию.

    Одновременно каждая ошибка управления грозит большими финансовыми потерями, наносит кадровый ущерб. В итоге подчиненные не желают раскрывать свой потенциал, не хотят работать, в коллективе возникают  стрессовые и конфликтные ситуации.

    Одной из первостепеннейших задач менеджера является приведение соответствия способностей, квалификации сотрудников выполнимым ими функциям.

    Если квалификации недостаточно — следует грамотно мотивировать работника, заинтересовать его в ее повышении.

    Ну, а если квалификация уже переросла предъявляемые трудовые требования, нужно переместить его на иную должность, соответствующую его квалификации.

    В противном случае проблемы неизбежны, ведь избыток знаний, их невостребованность порождают новые трудовые потребности, потерю лояльности персонала. В итоге это сказывается на выполнении текущих функций: появляется апатия, небрежность, раздражение, упрямство.

    Избежать подобных провоцирующих конфликты явлений можно, делегируя (предоставляя) часть полномочий своим подчиненным, расширяя круг их задач, выделяя определенную толику самостоятельности в принятии профессиональных, должностных решений.

    Хороший начальник должен знать, как сделать работу подчиненного, его требовательной, ответственной и одновременно интересной, как правильно мотивировать и стимулировать его на эффективную работу, максимальную отдачу.

    Постоянные стрессовые ситуации на работе, большая трудовая нагрузка, ненормированный рабочий день, жесткий график могут выбить персонал из колеи и спровоцировать конфликты.

    Экономия бизнесменов на персонале (многим известны схемы, когда один работник неофициально совмещает сразу несколько должностей) не только портят здоровье персонала, но и сказываются на их работоспособности и как следствие продуктивности всего предприятия.

    Поэтому кадровая политика должна быть не максимально экономной, а разумной и рациональной.

    Чтобы избежать серьезных конфликтов, следует придерживаться некоторых правил:

    • взаимоуважения, признания друг друга;
    • выслушивания говорящего, не перебивая;
    • демонстрирования понимания трудовой роли сотрудника;
    • выяснения мнения другой стороны относительно восприятия им конфликта, его чувств по этому поводу;
    • четкого формулирования задач, предмета обсуждения;
    • установление общей точки зрения, устранений разногласий, размолвок, двусмысленного, неоднозначного понимания вопроса;
    • выяснение, определение точек, по которым мнение все-таки расходится;
    • отыскание общего, устраивающего подавляющее большинство, решения.

    Иными словами, чтобы руководить без конфликтов, нужно думать не только о себе, бизнесе, но и о людях.

    Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

    Комментировать