Контрафактная обувь, выкроенная по непонятно откуда взятым лекалам — серьезная проблема современной России.
Поэтому здесь будет востребована хорошая обувная мастерская, способная исправить недостатки любого типа обуви и восстановить их утраченную целостность.
Сегодня не успеешь приобрести обувь и одеть пару раз, как она начинает расползаться по швам. Особенно если вас угораздило прогуляться в плохую погоду.
Даже приобретая обувь в дорогих магазинах, вы не застрахованы от дешевой подделки, потому что жажда наживы некоторых торговцев отнимает у них последнюю совесть.
Кроме того, при продаже обуви продавцы не предупреждают покупателей о правилах эксплуатации обуви, а ведь западные традиции во многом отличаются от российских.
А потому не всякую обувь зарубежного производства можно надевать на улицу. Так называемая офисная и модельная обувь предназначена только для помещений.
Актуальная в любом городе хорошая обувная мастерская должна удовлетворять все потребительские нужды в плане починки обуви, а также предвосхищать их, предлагая уникальные предложения, например, по индивидуальному эксклюзивному пошиву, профилактики порчи обуви.
Для организации подобного бизнеса необходимо:
- регистрация предпринимательства;
- аренда или покупка помещения (можно ларька, киоска – покупка от 35.000 рублей, но тогда придется работать вручную, а это гораздо медленней и проблематичней).
Нормально помещение должно быть не менее 20 кв. м. Оно должно быть отремонтировано и приведено в соответствие с противопожарными, санитарными нормами;
- оборудование по ремонту, пошиву обуви (станки) – новые от 1.800.000 рублей, б/у – от 300.000 рублей;
- хорошие специалисты со сдельной оплатой труда (20% от выполненного заказа);
- расходные материалы для набоек, застежек, заклепок, шнурков, тесемок, каблуков, стелек, супинаторов, клей, нитки.
Так как сегодня потребительский рынок переполнен разнообразными обувными моделями, фасонами, то у мастерской должна быть обширная собственная база запасных элементов.
Материал лучше закупать оптом у проверенных поставщиков. При долговременном сотрудничестве можно рассчитывать на клиентские скидки.
Чтобы нацелиться на широкую аудиторию, необходимо выполнять не менее 20 ремонтных и иных обувных работ;
- реклама (наружная, обычная в СМИ, в Интернете). Сегодня вполне обыденным явлением считается наличие собственного сайта у обувной мастерской;
- так как станки электрические – не забудьте о больших затратах электроэнергии.
Основные предлагаемые услуги:
- растяжка обуви (полноты, голенища, подъема);
- замена, установка набоек (резиновых, металлических, полиуретановых, сезонных – весенне-осенних, зимних, «антигололед»);
- профилактика (наклейки, проклейки, прошивка, подметка, накат).
Дополнительно обувные мастерские могут оказывать услуги по ремонту кожгалантереи (сумок, ремней, курток, портфелей, перчаток).
На все виды работ хорошая обувная мастерская предоставляет гарантию. Это повышает престижность фирмы.
Еще одним пунктом в повышении конкурентоспособности – услуга мелкий ремонт с выездом на дом. Если обувь требует серьезного ремонта, то ее можно отвезти в мастерскую за дополнительную оплату.
Такой сервис будет востребован у загруженных домашними хлопотами женщин. Кроме того, возможен вариант сотрудничества с организациями (по ремонту рабочей обуви, деталей униформы).
Срок окупаемости хорошей обувной мастерской – 3 года. Рентабельность – 15-20%. Общие первичные инвестиции – от 3.000.000 рублей.