Полиграфические услуги пользуются повышенным спросом, причем не только в малых, но и в больших тиражах. Кроме того, спрос этот со временем только увеличивается, а объемы печатной продукции только возрастают.
При этом большая часть мелких тиражей печатается в малых типографиях. По этой причине, вопрос: «как открыть типографию?» актуален для многих потенциальных предпринимателей.
Продвижение типографии дело несложное. Нужно всего лишь ориентироваться на конкретного заказчика, и приобрести соответствующее оборудование.
Открытие типографии не требует наличия большого стартового капитала. А вот квалифицированный специалист, разбирающийся во всех особенностях печати, просто необходим. Для работы будет достаточно приобрести одну однокрасочную машину, на которой можно заработать до 700 долларов чистой прибыли в месяц.
Для организации такого бизнеса необходима регистрация юридического лица или регистрация ИП. Данная деятельность не требует получения лицензий и разрешений.
Перед тем, как открыть типографию, нужно найти заказчиков. Причем, начиная работу, можно брать заказы и печатать их в другой уже работающей типографии, а потом уже приобрести свое оборудование и печатать на своем.
Перед тем, как приступать к выбору помещения и закупке оборудования, нужно четко наладить систему активных продаж и создать маркетинговую стратегию, чтобы четко понимать, что именно, какие печатные изделия Вы будете печатать и для кого.
Первые заказы придется искать, обзванивая потенциальных клиентов или через знакомых. Современное производство полиграфической продукции делится на четыре основных направления: печать рекламных изданий, газет, визиток, производство этикеток и книжно-журнальное направление.
Наиболее перспективным направлением считается печать рекламной продукции. Технологический процесс производства может быть полным и частичным. Оборудование выбирается в зависимости от выбора технологической цепочки.
Чтобы привлечь заказчиков, нужно гарантировать высокое качество печати в быстрые сроки. Также для привлечения клиентов, нужно ввести дополнительные услуги, например, выпускать в дополнение к основному заказу партию карманных календарей.
На начальном этапе можно приобрести подержанную однокрасочную машину, копировальный аппарат для изготовления резак и форм. На таком оборудовании можно печать документы, листовки, брошюры. На его приобретение понадобится 6-7 тысяч долларов.
О помещении под типографический цех стоит позаботиться заранее. Если типография будет ориентирована на выпуск оперативной полиграфии, то идеальным вариантом расположения станет размещение типографии в бизнес – центрах, образовательных учреждениях и прочих местах, большого накопления людей. Для размещения оборудования нужна площадь примерно 20кв.м. Стоит заметить, что помещение должно быть оборудовано вытяжкой и вентиляцией.
Для работы в типографии нужно нанять печатника, его помощника, специалиста по предпечатной подготовке, резчика и менеджера.
Расходы на открытие типографии:
- приобретение оборудования – 6-7 тысяч долларов;
- зарплата работникам – 5-7 тысяч долларов;
- аренда помещения – от 5 до 30 долларов за один квадратный метр.
Срок окупаемости вложений составляет порядка года, рентабельность бизнеса достигает 45-50%.