Воспитание сотрудников, как часть кадровой политики

Сотрудники и начальство - вопрос воспитанияМногим известно, что в бизнесе сплоченный, работоспособный коллектив играет важную роль.

Вот почему воспитание сотрудников должно стать пунктом номер один в менеджмент-плане каждого управленца, кадровика.

На сегодняшний день эффективными методами воспитания сотрудников выступают:

  • обучение, развитие. Обучение необходимо каждому новому сотруднику, потому что практическая деятельность совершенно отличается от преподаваемых в вузах теоретических основ деятельности.

Кроме того, это позволит новичкам понять суть рабочего процесса, приобрести необходимые навыки, уяснить на личном опыте свои должностные обязанности.

Обучение можно организовывать по системе: «ученик-наставник» или же организовать обучающие тренинги, семинары;

  • постановка целей. Человека ориентируют цели, поэтому сотрудникам, персоналу необходимо ставить логичные, конкретные, последовательные цели.

Контроль за их достижением должен лежать на руководителе фирмы или менеджере подразделения. На них же должна быть возложена обязанность — помогать персоналу добиваться целей;

  • воспитание сотрудников предполагает обратную связь, как основной принцип.

Это означает, что сотрудники должны иметь доступ к руководству, право на личное общение с начальством. Кроме того, необходимо прививать навыки обратной связи между сотрудниками и клиентами.

Вежливое общение, ответы на все интересующие вопросы посетителей должны стать ежедневным ритуалом персонала.

  • бизнес-процессы. В каждой фирме необходимо вводить правила делопроизводства, отчетности, бизнес-процедур.

Сталкиваясь с ними ежедневно, персонал будет поневоле приучаться к корпоративному кодексу. К тому же сотрудники будут вынуждены развиваться, чтобы соответствовать ему;

  • система мотивации. Эффективная мотивационная система побуждает человека к конкретным действиям. Здесь все просто: выполнил норму в срок – получил достойную оплату.

Выполнил сверх нормы и раньше срока – получил еще и премию. Не выполнил норму – получил то, что заслужил. Допустил ошибки, плохо справляешься с работой – будешь наказан.

Что касается нематериальной мотивации, то она задает корпоративный тон, определяет стандарты хорошей работы.

  • оценка. Необходима система регулярной оценки деятельности персонала. Она тоже достаточно сильно мотивирует сотрудников двигаться в нужном компании направлении.

Во время такой оценки изучаются периодические итоги работы персонала, оценивается их компетенции, профессиональная пригодность, ставятся перед ними новые цели, разрабатывается план индивидуального развития.

  • личный пример руководителя. Каждый управленец должен олицетворять собой эталон корпоративного поведения, труда, работы.

Именно на него должны равняться сотрудники. Если же вы сами не можете похвастаться примерным поведением на работе, то воспитание сотрудников в этом случае будет затруднительно.

  • кнут и пряник (западные кадровики предлагают называть этот метод дрессурой).

Здесь мы говорим о формировании, закреплении в сознании персонала желательного поведения и нейтрализации, полного устранении нежелательного.

Так как подобный метод на деле оказывается формированием условных рефлексов у сотрудников, то по своей сути он мало чем отличается от дрессуры или физиологических опытов Павлова.

Правильно сделал – получил пряник. Сделал неправильно – в ход пошел кнут (естественно, это образное выражение и речь идет о поощрительно-карающих мерах);

  • корпоративная культура —  устойчивые нормы, шаблоны поведения, установки, сложившиеся, сознательно сформированные в коллективе.

Воспитание сотрудников задача непростая, необходимая методика определяется, исходя из их личностных качеств и корпоративных требований.

Комментировать