Очень хочется представить себе магазины будущего. Попробуем спрогнозировать, как они будут выглядеть.
В этом плане можно рассмотреть два возможных направления развития торговых точек современности.
Во-первых, персонифицированные магазины будущего. В таких торговых точках все будет максимально нацелено на удовлетворение потребностей каждого клиента поименно.
В подобный магазин люди будут идти с удовольствием, как в развлекательный, досуговый центр.
Это будет персональный шоппинг, способный придать человеку уверенности в себе, повысить его настроение. Там не будет толчеи. А наоборот — много свободного пространства, свежего воздуха, света.
Здесь будет совершенно иной персонал: предупредительный и любезный. Они радушно будут встречать каждого посетителя и не докучать ему лишними вопросами и комментариями.
Продавцы в магазинах будущего будут честно высказывать свое мнение, говорить, что подходит клиенту, а что – нет. Более того, в качестве продавцов-консультантов здесь будут работать настоящие профессионалы: стилисты, имиджмейкеры, советники моды.
Они не просто помогут выбрать блузку или брюки, а создадут индивидуальный, гармоничный образ.
Они подберут вам наиболее подходящий гардероб для любого случая вместе с аксессуарами: украшениями, обувью, сумкой.
Если вы не сможете купить сразу весь подобранный вам комплект, то для вас создадут личную ячейку в базе данных магазина, где отметят понравившийся вам товар. И вы сможете купить его впоследствии. Кроме того, желающие смогут приобрести товар в рассрочку.
Но самое удивительное – что эти магазины будущего будут не просто торговыми точками, а салонами моды, клубами.
В них можно пообщаться с друзьями, получить модную консультацию, сделать прическу, послушать музыку, выпить чашечку кофе, отдохнуть и приятно совместить времяпровождение с покупками.
В таком магазине клиенты могут заранее согласовывать время своего приезда, узнавать о последних поступлениях, консультироваться со стилистами по телефону.
Вторая разновидность: магазины будущего, как предприятие с минимумом персонала и множеством инновационных технологий.
Благодаря таким технологиям, клиенты будут заказывать большое число товаров по мобильным телефонам и через Интернет.
Вечером, уезжая с работы, человек посредством мобильного телефона, Интернета, информационного терминала сможет заказать в магазине необходимый перечень продуктов.
А потом, по дороге домой, он заезжает в этот магазин и забирает готовый и упакованный заказ. Причем заказ может выдаваться через специальную будку, к которой подъезжает автомобиль, как в Макавто.
Кроме того, высокотехнологичные магазины будущего будут оснащены кассами-сканерами, совмещенными с терминалами оплаты.
Здесь покупки будут сканироваться и на электронное табло станет выдаваться стоимость всех покупок. А через терминал покупатель сможет все оплатить наличными или карточкой. Это значительно ускорит работу касс и сократит очереди.
Человеческий фактор в магазинах будущего будет минимизирован. Информацию о расположении определенного товара, отдела в крупном магазине можно будет получить на интерактивном информационном стенде.
Стеллажи будут тоже автоматизированы. Размещенный в их задней части товар будет автоматически выдвигаться вперед при появлении пустых ячеек.
Большинство магазинов в будущем станут работать в двух режимах: онлайн и офлайн. Кроме того, в каждом магазине будет вводиться персонифицированная база данных: история покупок для покупателей, которые хотя бы раз совершили покупку в определенном магазине.