Все мы учимся на собственных ошибках. Но можно изучить типичные ошибки предпринимателей, чтобы избежать их совершения в своем бизнесе.
Итак, самые распространенные ошибки предпринимателей:
- незнание, потенциального клиента. Причина упадка большинства недавно начатого бизнеса — недостаток клиентов и соответствующие низкие продажи, незначительная прибыль.
Основа успешности продаж – точное понимание целевой аудитории, ее потребностей;
- отсутствие долгосрочной стратегии бизнеса. Не думать о завтрашнем дне – такую роскошь может себе позволить только рядовой работник.
Бизнесмен же всегда должен ясно видеть не только сегодняшние мероприятия, но и нацеливаться на будущее;
- работа «в бизнесе», а не «над бизнесом». Толковый бизнесмен должен быть главным образом хорошим менеджером. Всю остальную деятельность можно грамотно перекинуть на чужие плечи.
Если же вы будете постоянно тянуть лямку в одиночку, то работа поглотит вас и не оставит вам времени на личную жизнь.
Но один человек не может выполнять абсолютно всю работу, отсюда частое торможение бизнеса из-за извечной фразы: «я сам»;
- пренебрежение разумным балансом бизнес/жизнь. Многие бизнесмены забывают, что бизнес – средство улучшения жизни, а не наоборот.
Отсюда вытекают различные профессиональные и личные проблемы. Всему свое место и время;
- продажа услуг и товаров вместо выгод и результатов. Большинству потребителей не интересно, какой у вас замечательный товар. Им нужно знать, что конкретно принесет это им.
То есть покупателю нужно рассказывать о конкретных выгодах, позитивных результатах, которые принесут ваши услуги, товар;
- неправильное понимание, замещение понятий услугу/товар, сервис/ обслуживание. Многие предприниматели полагают, что высокое качество товара – само по себе высший пилотаж, а потому сервис тут абсолютно не важен.
Вот основное заблуждение предпринимателей. Сервис должен соответствовать качеству товара, а иногда и превосходить его.
Кто пойдет в ресторан, где прекрасная кухня, но скверное обслуживание? Лишь откровенные экстремалы;
- отсутствие толкового маркетинга. Некоторые предприниматели полагают, что хороший товар говорит сам за себя. Но что может сказать товар, о котором никто ничего не знает? Он может только красноречиво молчать;
- нерациональное расходование ресурсов (денег, времени, сил, имущества и т.д.). К трате любого ресурса стоит подходить разумно, если ваши затраты излишне высоки, то они не окупятся, а значит вы в чем-либо обязательно проиграете;
- излишняя скупость. Кардинально противоположное поведение – истерика над каждой потраченной копейкой. Скупердяйство не приведет бизнес к успеху, потому для развития дела нужны достаточные вложения;
- и наконец, самая распространенная ошибка предпринимателей – бизнес только ради прибыли. Выгода не должна стать самоцелью бизнеса.
Предпринимательство в первую очередь нацелено на улучшение экономических, гражданских взаимоотношений в обществе.
Если же вы будете только гнаться за прибылью, то ваш бизнес зачахнет еще в зародышевом состоянии.
Конечно, ошибки предпринимателей не ограничиваются перечисленными выше промашками в бизнесе. Но многие бизнесмены так или иначе склонны к совершению подобных просчетов.
Кто-то откровенно заблуждается относительно принципов существования бизнеса. Другие же подменяют понятие бизнеса емким термином «барышничество».
В последнем случае речь идет именно об извлечении прибыли без существования бизнеса как такового. «Купил-перепродал» — это не бизнес, это типичная рыночная спекуляция, для долгосрочных проектов подобная схема не подходит.