Существует мнение, что жесткие продажи способствуют успешному развитию бизнеса, но так ли это на самом деле?
Типичные жесткие продажи подразумевают активное навязывание товара первому попавшемуся человеку. Оно может выражаться в откровенной наглости, агрессивности, обмане и грубых манипуляциях.
Безусловно, в любых типах продаж оказывается определенное психологическое воздействие на потребителя. Особенность жестких продаж в том, что они непременно оставляют в душе покупателя неприятный осадок, ощущение, что его просто-напросто «развели».
Обычно технику жестких продаж применяют компании, реализующие втридорога дешевую или низкокачественную продукцию.
Несмотря на уверения некоторых фирм, что такие методы продаж способствуют эффективности бизнеса, существует и прямо противоположное мнение.
Так, ряд компаний заявляет, что жесткие продажи наносят вред компании, использующей подобные технологии реализации. Подобные методы рассчитаны на разовое извлечение прибыли.
Облапошенный покупатель никогда не вернется в вашу фирму, если будет чувствовать себя некомфортно после такой навязанной покупки.
Более того, он при каждом удобном случае будет оповещать о вашей неблагонадежности всех своих знакомых.
Что еще больше сократит число ваших покупателей. При такой схеме рассчитывать на долгосрочные перспективы и постоянных клиентов не приходится. За вами надолго закрепится слава «лохотрона».
В чем конкретно выражаются жесткие продажи? Обычно, они начинаются с «холодных звонков» или приставания к прохожим на улице.
Людям предлагается бесплатно получить услугу или товар какой-то фирмы.
Чтобы заманить клиента используются самые различные манипуляции, вплоть до обмана. Людей уверяют, что телефон клиента им оставил хороший знакомый этого человека, уже воспользовавшийся услугами звонящей фирмы. Уверяют, будто бы знакомый оставил подарок, скидочный купон, подарочный сертификат на получение бесплатной услуги, товара и т.п.
Если первый контакт происходит на улице, то человеку обычно вручают уже распечатанный сертификат на приобретение бесплатного товара, услуги.
Его уверяют, что он счастливый обладатель суперприза, выигрыша в проводимой лотерее, акции. Все, что требуется от потребителя – прийти по указанному адресу и получить подарок.
Как только человек приходит за своим подарком мышеловка захлопывается. Профессиональные «пауки» начинают плести вокруг потенциального клиента свои липкие паутины.
Его обступают сразу несколько человек и оказывают постоянное психическое давление, под натиском которого большинство людей приобретают втюхиваемый им товар.
Если же клиент каким-то образом сорвался с крючка, но по своей наивности умудрился оставить свой контактный телефон, электронный адрес, то его начнут целенаправленно атаковать реализаторы – дистрибьюторы, желающие продать свою продукцию.
Избавиться от такого прессинга поможет только занесение в «черный список». Хотя не исключено, что вам начнут звонить и писать также и с других номеров.
Если же клиент согласился купить один товар, то предприимчивые продавцы стремятся впихнуть вдогонку еще парочку товаров.
Они уверяют, что приобретенная продукция немыслима в эксплуатации без дополнительных аксессуаров, специальных средств по уходу, вспомогательных атрибутов и т.д.
Подобные жесткие продажи вызывают явный негатив у покупателей. Покупка, совершенная насильственным путем, против свободной воли самого покупателя, не может принести радость потребителю.
Человек, согласившийся на подобное приобретение, никогда не станет покупать у вас товар вторично. Он будет обходить вас впредь десятой дорогой и другим посоветует делать то же самое.