Основой грамотного бизнеса выступает анализ и планирование деятельности, коммерческих мероприятий.
Весь процесс предпринимательства начинается с бизнес-плана, который в свою очередь невозможен без тщательного, глубокого анализа, исследования рынка.
Далее анализ и планирование деятельности необходимы в ходе всего предпринимательства, в частности в финансово-хозяйственной сфере.
Методика углубленного анализа здесь базируется на данных бухгалтерской, финансовой отчетности — годовых, полугодовых, квартальных, промежуточных отчетах.
В их состав входят не только собственно отчетности, но также пояснительные комментарии, аналитические расшифровки.
Культура подготовки отчетности в отечественном бизнесе находится еще на стадии становления, поэтому говорить о каких-либо единообразных правилах (кроме как установленных законом) здесь не приходится.
Все управленческие решения должны приниматься после анализа и планирования деятельности фирмы.
В задачи каждого руководителя входит создание собственных корпоративных норм делопроизводства, финансовой отчетности.
Иначе управленческие решения придется принимать в условиях информационного дефицита, ввиду отсутствия в документах интересующих, необходимых данных.
Аналитическая часть бизнеса является, пожалуй, сложнейшим этапом предпринимательства, требующим высокого профессионализма, глубоких знаний методологии анализа, прогнозирования и планирования.
Под методом анализа бизнеса понимается способ изучения коммерческих процессов в их развитии, становлении.
Особенностью же метода анализа является использование системы показателей, которые на определенном уровне управления характеризуют субъекты рыночных отношений, выявляют, измеряют взаимосвязи таких показателей.
Необходимость данного подхода обусловлена тем, что отдельное изучение показателей в отрыве от остальных порождает ошибочные выводы, не позволяя проникнуть в суть, глубину происходящих процессов, выявить спрос проведения мероприятий.
Таким образом, метод анализа бизнеса являет собой целую группу способов изучения предпринимательской деятельности.
Они используются для выявления и определения взаимосвязей между изучаемыми показателями путем сравнения с другими, вычленения составляющих.
При этом исследуется влияние показателей отдельных составляющих на изучаемые явления, их совокупности во взаимной связи, единстве. Общие элементы метода анализа бизнеса:
- выявление, представление взаимосвязи изучаемых явлений;
- вычленение, детализация;
- сравнение;
- обобщение;
- элиминирование, то есть определение влияния факторов;
Анализ и планирование деятельности должен включать все названные элементы — иначе невозможно всестороннее, глубокое изучение бизнес-показателей, процессов предпринимательства.
При изучении деятельности фирм применяются широко статистические индексы, группировки, графики, диаграммы, средние величины, аналитические таблицы.
Скрупулезное планирование бизнеса позволяет избежать лишних шагов, ошибок, опрометчивых ходов. Бизнес высокого уровня не может осуществляться на школьном уровне.
Здесь требуется профессионализм, опыт, знания, рассчитанность каждого мероприятия. Промашки простительны только новичку, который на собственном горьком опыте конструирует собственную модель бизнеса.
Если же вы планируете создать серьезный бизнес, то пора расти как руководителю. Это означает, что анализ и планирование деятельности должны стать вашими лучшими соратниками.