Сегодня компьютеры и офисная техника занимают важное место в современном бизнесе. Постепенно весь документооборот переводится в цифровой формат, поэтому предпринимательство постепенно входит в эру полной компьютеризации.
До наступления окончательного перехода бизнеса на цифровой документооборот оргтехника и другое офисное оборудование будут максимально задействованы.
И поначалу в выводе документов на бумажные носители (принтер), в копировании обычной документации (ксерокс), а затем в адаптировании старых (архивных) и иных документов, которые существуют только в бумажном формате, к цифровым устройствам (сканер).
Таким образом, компьютеры и офисная техника будут еще долго востребованы как в своей совокупности, так и по отдельности.
Ведь даже при полном переходе бизнесменов, государства на цифровой (электронный) документооборот огромное количество старой документации будет еще долго тянуться хвостом вслед ускоряющемуся поезду общественного прогресса.
Что касается бизнеса по торговле компьютерами и офисной техникой, то в ближайшие 10 лет вся совокупность оргтехники будет пользоваться потребительским спросом.
А вот впоследствии спрос на принтеры и ксероксы будет снижаться, в то время как востребованность компьютеров, сканеров наоборот возрастет.
Организация подобного бизнеса основана на анализе существующего спроса на компьютеры и офисную технику в конкретной географической местности (если речь идет об обычной торговой точке).
Относительно же интернет-продаж: здесь требуется анализировать уже не спрос, а аналогичное предложение, потому что ваша прибыль быть зависеть не только от ваших личных стараний, усердия, но и от количества конкурентов и их пронырливости.
Наиболее эффективно совмещение двух этих форматов продаж, когда помимо стационарной коммерческой точки у вас есть собственный интернет-магазин, осуществляющий почтовую доставку в любой регион.
Но в торговле офисной техникой есть и свои негативные нюансы. Любое высокотехнологичное оборудование, к которому относится и оргтехника, должно соответствовать техническим стандартам, регламентам и особым правилам продаж.
Так, например, на всю подобную технику должен действовать гарантийный срок не менее 1 года, предоставляться гарантийное сервисное обслуживание.
А для этого необходимо, чтобы действовала гарантия производителя (это исключает продажу контрафактного товара), и у вас был в наличии собственный сервисный центр (либо договоренность со сторонней организацией).
Если же вы намерены нейтрализовать фирму до истечения гарантийного срока вашего товара (что частенько встречается в бизнес-практике), то это вопрос только ваших личных моральных принципов.
Тем же предпринимателям, которые намерены продавать компьютеры и офисную технику не один год, стоит знать, что сложное техническое оборудование иностранного производства должно продаваться с технической документацией на русском языке (если продажи осуществляются в России).
Отсутствие таких документов является существенным нарушением договора купли-продажи, потребительских прав, что может повлечь расторжение договорных отношений без вашего согласия (в судебном порядке).
Поэтому закупка техники у сомнительных китайских или корейских производителей, или даже качественной техники, которая не предназначена для экспорта, может быть чревато негативными последствиями для вас.
В этом случае вам необходимо самостоятельно позаботиться о составлении технической документации на родном для потребителей языке, официальном языке государства – места продажи.