Сегодня благотворительность стала модной тенденцией в деловых кругах. Можно сказать, что благотворительность и бизнес тесно взаимодействуют.
Где же проходят точки соприкосновения двух этих, казалось бы, совершенно разных понятий? Здесь можно выделить несколько аспектов взаимодействия.
Во-первых, благотворительность положительно влияет на имидж, репутацию фирмы, бизнесмена. Это первый момент, где соприкасаются благотворительность и бизнес.
Но для этого такой жест должен быть публичным. Многие корпорации используют благотворительность в качестве промо-акций.
Так, например, во время рекламных компаний, видеороликов до потребителей доводятся сведения, что часть стоимости купленного товара передается на благотворительные нужды: детям-сиротам, на бесплатную вакцинацию и т.д.
Таким образом, происходит одновременно улучшение репутации фирмы (за счет выражения заботы о нуждающихся) и привлекается внимание отзывчивых потребителей, которые хотят внести хоть какую-то лепту в помощь ближнему.
Согласитесь, многим действительно хочется чем-то помочь сиротам, больным детям, но не у всех есть реальная возможность сделать это.
Ведь пойти и отдать в какой-нибудь фонд даже 1000 рублей не все могут себе позволить, учитывая количество людей в странах СНГ, которые не дотягивают по своему финансовому положению даже до уровня середнячков.
Да к тому же и количество аферистов, наживающихся на чужом горе и человеческой доверчивости, слишком много (порой их намного больше, чем настоящих обращений).
Сегодня интернет, особенно социальные сети, просто перенасыщен просьбами о помощи с реальными фото детей, а в итоге оказывается, что это очередные мошенники, у которых просто нет ничего святого.
Поэтому подобные благотворительные промо-акции — прекрасная альтернатива для успокоения души сочувствующих.
Другие компании участвуют в благотворительных акциях, проводимых различными общественными фондами, и вносят пожертвования напрямую (без привлечения потребителей).
Но если все это происходит в открытую, без анонимности, то данный жест станет обязательно достоянием общественности.
А это значит, что у компании все равно был определенный скрытый умысел: пиар-ход. Конечно, осуждать таких бизнесменов не стоит, потому что они пусть и косвенно, но все-таки помогают нуждающимся.
Во-вторых, существует неписанное жизненное правило: часть дохода, прибыли необходимо обязательно жертвовать нуждающимся, чтобы денежный поток не замкнулся, не иссяк.
Это правило незыблемо и старо как мир. Еще древнейшие мудрецы открыли его на заре становления торговых отношений.
Этот постулат является одним из святейших законов на Востоке, а вот на Западе не все соблюдают это правило. И смотрите, к чему это приводит?
Вспомните Великую депрессию 1929-1939 г., мировой экономический кризис, который затронул не только США, но и Европу, Канаду.
А все потому, что богатейшие семьи мира сего в этой части света забыли о древнейшем законе и за это жестоко поплатились.
Посмотрите на голливудских звезд, американских бизнесменов сегодня – большинство из них так или иначе участвует в благотворительности, потому что они извлекли урок из истории своей страны.
Иными словами, благотворительность и бизнес должны стать неразделимыми понятиями и по чисто человеческим (нравственным, моральным) соображениям, и исходя из законов денег, психологии успеха.
Все в этом мире взаимосвязано: постоянный успех невозможен. И если человек по собственной воле не расстается с частью прибыли, то жизнь распорядится по-своему и ее передел будет намного болезненней и ощутимей для бизнеса, чем добровольное пожертвование.
Согласен, что нужно жертвовать часть прибыли, но это обязательно должно делаться по собственной воле, а не чтобы не иссякал денежный поток. А то получается какая то сделка с Высшими силами: ты — мне, я тебе 🙂
Ответить
Самое главное чтобы благотворительность не была в ущерб самому себе!
Об этом иногда некоторые люди забывают, и делают во вред себе..
Ответить
Всегда нужно пытаться помогать нуждающимся если есть такая возможность, хоть самая маленькая.
Своих детей тоже пытаюсь так воспитывать чтобы они помогали окружающим.
Ответить