Сегодня способности, в том числе и интеллектуальные, уже не разделяют по гендерному (половому) признаку. Именно поэтому никого ныне не удивляет успешный старт бизнеса в наукоемких отраслях, организованного женщиной.
Если кто-то все еще в подобном сомневается, то публикации рейтингов Форбс о самых ярких стартапах последнего десятилетия красноречиво подтверждает высказанную ранее мысль.
В списке 15 наиболее успешных молодых бизнесменов современности находятся пять девушек, возраст которых не превышает 30 лет.
Самое интересное, что многие из них организовали бизнес, ориентируясь на свои юношеские или детские увлечения.
22-летняя Дивиа Наг является сооснователем двух компаний: StartX Med, Stem Cell Theranostics, борющихся с серьезной проблемой современной медицины: низкой эффективностью лабораторных исследований.
Часто образцы собранного биологического материала, становятся непригодными для изучения на этапе клинических испытаний. В результате перспективные разработки заворачиваются в самом начале исследований.
Но наука, по мнению Д. Наг, может совершить прорыв посредством новейших технологий — индуцированных плюрипотентных стволовых клеток. Компании, основанные Д. Наг, занимаются практическим внедрением инновации.
Уже сегодня они получили грант в 20 миллионов долларов от Калифорнийского университета регенеративной медицины. В настоящее время они близки к закрытию первого этапа венчурного инвестирования.
Суть указанной технологии заключается в превращении обычных кожных человеческих клеток в эмбриональные стволовые клетки, из которых могут в перспективе «выращиваться» сердечные ткани для целей кардиохирургии.
Такие искусственные клетки лучше выживают в лабораторных условиях и к тому же более продуктивны в разработке медикаментов.
Ученые, задействованные в проекте, надеются, что выращенные стволовые клетки станут общедоступной альтернативой сердечных тканей для умирающих при инфарктах.
В настоящее время среди клиентов Stem Cell три фармацевтические корпорации.
Д. Наг, еще учась в Стэнфорде, публиковала статьи на эту тему в известных научных журналах. Именно ради своей давней мечты она бросила учебу в университете и сегодня совершенно не жалеет о сделанном ею выборе.
Теперь Д. Наг говорит, что много лет изучаемая ею технология выглядела в самом начале разработок настолько многообещающе, что вопрос выбора у нее вообще не стоял. Потому что она однозначно верила в успех проекта.
К тому же, ей было очевидно, что этим делом она желает заниматься всю свою жизнь.
Конечно, такой старт бизнеса преследует в первую очередь не коммерческие, а скорее — социальные цели. Что не может не быть похвально.
Но перспективы высокой прибыли проекта тоже находятся на поверхности.
Следующий пример (по сравнению с предыдущим выглядит более приземленным), но зато он не потребовал вливания сторонних инвестиций и уже сейчас приносит его владелице отличную прибыль.
Речь идет о 26-летней Марии Шараповой: известной российской спортсменке, модели, лице многих компаний, которая в прошлом году открыла свой шоколадный бизнес. Теперь к ее многочисленным регалиям добавились еще и фирменные кондитерские изделия, выпускаемые под брендом “Sugarpova”.
Конфеты уже реализуются по всему миру. А их уровни продаж превысили 6 миллионов долларов.
Свою идею создания бизнеса М. Шарапова объяснила детской любовью к сладостям. Вот так вкусовые пристрастия одного человека могут в итоге обернуться успешным стартапом.
Конечно, известность самой бизнес-леди в мировых кругах явно сыграла на руку спросу на продукцию. Но таких колоссальных продаж конфеты достигли, скорее всего, из-за их реального отличного качества.
Подобные случаи, когда старт бизнеса успешен, доказывают, что браться нужно именно за то, что по душе, а не за то, что нравится другим.