Технический прогресс всегда привносит в предпринимательство свежие идеи. Еще недавно бизнес с 3d принтером был из области фантастики, а сегодня это наша реальность.
За рубежом предприниматели уже вовсю осваивают эту технологию, создавая самые невероятные объекты для продажи, оказания услуг. Но в России в большинстве регионов — это еще заморская новинка, “откровенно попахивающая происками пришельцев”.
Однако это не мешает нам с чистой совестью и здоровым любопытством изучать последние рыночные тенденции.
Итак, какой возможен сегодня бизнес с трехмерной печатью?
Для начала, наверное, все-таки стоит пояснить, в чем же суть этой чудо-технологии. 3d принтер — прибор, позволяющий создавать объемные (то есть трехмерные, а не плоские) копии вещей или создавать совершенно новые объекты новым интересным способом.
Объект создается посредством послойного нанесения расходных материалов, используемых в качестве “чернил”. Это могут быть пищевые продукты (если речь идет о кулинарном принтере).
Или же материал для изготовления сувениров, изделий. При этом, создавать можно практически любую запрограммированную вещь, соответствующую техническим параметрам оборудования.
Таким образом, первый бизнес с 3d принтером, который приходит на ум — производство быстро изготавливаемых уникальных сувениров. Продавать их можно, естественно, через интернет.
Здесь можно также поработать с тематикой. Например, это могут быть свадебные сувениры, украшения для столов, тортов, автомобилей, комнаты новобрачных, небольшие презенты и т. п. Или же можно взять более обширную праздничную тематику и включить туда все наиболее любимые потребителями праздники.
В последнем случае — работы не початый край и клиентов можно найти гораздо больше. Но спрос будет возрастать только в предпраздничные дни, а в остальное время может вообще стремиться к нулю.
Но бизнес с 3d принтером не был бы революционно-инновационным, если бы ограничивал возможности предпринимателя.
Создавать можно таким образом все, что угодно. Главное — найти клиентов.
Проблемы с поисками покупателей остаются те же. Небольшой плюс — оригинальность производственного процесса, которая может привлечь некоторых покупателей.
Это же одновременно и минус предприятия. Некоторых это “сомнительное дело” может отпугнуть.
Например, особо набожные люди могут увидеть в этом происки нечистых сил, осуществление каких-то религиозных предсказаний (что-то из разряда робототехнического апокалипсиса) и побоятся приобретать такие вещи. А скептически относящиеся ко всему люди от природы не доверяют всему новому и еще непроверенному.
Поэтому ожидать большого спроса, тем более в России, сразу не стоит.
Наиболее перспективная потребительская аудитория — продвинутая и стремящаяся ко всему новому молодежь.
В Бельгии, например, уже сейчас функционируют магазины, реализующие исключительно продукцию, созданную посредством “трехмерной печати”. Наиболее известный среди них принадлежит дизайнерской компании MGX, которая теперь реализует атрибуты интерьера, произведенные посредством 3d принтера.
Эксклюзивные дизайнерские вещи с оригинальной историей изготовления по карману далеко не всякому бельгийцу. Однако своя богемная аудитория потребителей у магазина уже имеется.
Приживется ли бизнес с 3d принтером в России или нет — пока не известно. Но стремление к копированию всех новомоднейших западных тенденций, безусловно, приведет к появлению здесь в скорейшем будущем изделий трехмерного производства.
А спрос, как известно, тоже во многом зависит от моды, поэтому своя аудитория найдется и на эту продукцию.