• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Нишинг, или как находить ниши на рынке

    находим нишиУспех бизнеса с недавних пор ассоциироваться стал с умением отыскивать подходящие ниши на рынке и внедриться в них. Однако это привнесло и новые сложности.

    Так, например, возникла определенная путаница в терминологии. Бизнес-нишу многие путают с рыночным сегментом, а процесс поиска ниши с позиционированием самого продукта и т. п.

    «Нишинг» сегодня — отдельное маркетинговое направление, воплотившее ряд нововведений в сфере рыночных исследований, продвижения продукции.

    На самом деле ниша — это очень узкое экономическое поле, на котором функционирует ограниченное число игроков. Чаще всего поле ограничивается компанией е ее прямыми конкурентами.

    Поиск подходящих, еще не занятых рыночных ниш может проходить посредством:

    • целевого маркетинга, где существует ориентация на устойчивую по временным критериям,  но незначительно емкую рыночную часть, которую крупные фирмы не хотят или не могут осваивать в полном объеме (удовлетворять абсолютно все потребительские запросы на конкретном рынке). Здесь давление конкуренции ослаблено на длительное время;

    • возникновения особой рыночной ситуации — определенного стечения обстоятельств, условий бизнес-деятельности (в результате действий властных госорганов), вызывающих появление уникальных потребительских нужд, запросов, неудовлетворяемые с помощью существующих на рынке услуг, изделий;

    • вертикального маркетинга. Он ориентирован на поиск вертикальной ниши на рынке. Это поиск методов реализации одной продукции совместно с функционально близкими (по потребительским свойствам) продуктами для различных потребительских групп (на нескольких рыночных сегментах  одновременно);

    • горизонтального маркетинга. Он направлен на поиск горизонтальной рыночной ниши. Такой подход подразумевает постоянное расширение товарного ассортимента предприятия, ориентированного на один целевой рыночный сегмент;

    • «пучкового» («кустового») маркетинга. Это определение рыночной ниши рынка посредством формирования постоянного потребительского круга (фокусная группа), привлекаемого полным набором предлагаемых услуг, изделий различного отраслевого, функционального назначения. При этом, потребители  получить могут все в одном месте (у одного производителя, дилера, поставщика).

    Для правильного выбора ниши на  рынке, прежде всего следует  найти практическое применение вашим бизнес-способностям, квалификации, знаниям в экономическом сегменте.

    Как это ни странно, но многие успешно функционирующие на нишевых рыночных позициях компании обязаны своими достижениями  тому, как их руководство внедряло, продвигало на рынке продукцию. причем, это в большинстве случаев была уже существующая продукция, но ее подача проводилась кардинально иным образом.

    А все потому, что современные рыночные тенденции требуют глубокой специализации не только в технологических вопросах производства, но и в маркетинговых методах работы с клиентами, потребителями. следовательно, современным способом определения ниши на рынке выступает нововведение в сфере реализации собственных изделий, услуг. Кстати, опыт высокоразвитых (в плане экономики) стран наглядно это подтверждает.

    Иными словами, отыскать собственную рыночную нишу проще всего, делая то, что лучше всего получается. Или же предлагая новый подход к продвижению уже существующей на рынке продукции (будь то какие-то услуги или же товар).

    Если же ни один из коротких путей поиска не подходит, тогда следует переходить к “тяжелой артиллерии” — посредством вышеуказанных маркетинговых ходов.

    Комментировать