По определениям экспертов, настоящий период времени можно отнести к информационной эпохе. Именно поэтому все более популяризируется в современном обществе так называемое “место для коммуникаций” — социальные медиа, используемые для коллективного общения в режиме онлайн.
Конечно же, маркетологи просто не могли пройти мимо такого дармового варианта продвижения продукции. И потому сегодня по всему миру реклама в социальных медиа активно эксплуатируется во всех ее ипостасях.
В каждой стране и даже в каждом регионе наиболее популярны определенные социальные сети, площадки коммуникаций. Кроме того, дифференциация их использования напрямую зависит от культурного, социального, материального, возрастного уровня развития потенциальной аудитории.
Так, например, в России среднестатистическая провинциальная молодежь предпочитает “ВКонтакте” или “Одноклассники”. В крупных городах те же самые люди больше предпочитают “Фейсбук” и “Инстаграм”.
Что касается делового общения, то здесь, конечно же, преимущество у Фейсбук. На втором месте российский аналог “ВКонтакте”.
Но если речь идет о видео-, фото-демонстрациях продукции, то “Инстаграм” подходит для этих целей как ничто другое. Потому что изначально соцсеть заточена под обмен фото-, видео-изображениями в высоком разрешении (качестве).
В “Фейсбуке” есть встроенные маркетинговые опции. Там можно создавать как личные страницы с привлечением к себе внимания посредством постинга, комментариев, размещения фото-, видео-изображений с вирусным рекламным подтекстом.
Последнее нацелено на самопроизвольный перепостинг и сбор лайков пользователей без активного участия владельца такой информации.
То есть, выбираемое место для коммуникаций (личных, деловых, коммерческих) напрямую зависит от цели такого общения.
Если вам просто скучно и нечем заняться, то скоротать одинокий вечер можно в бесконечных спорах с комментаторами различных постов и выложенных фото-, видео-материалов. Если вам не жалко потраченного времени на такой сизифов труд (то есть, грубо говоря — бесполезное занятие), то здесь работы непочатый край.
Для коммерческих же (маркетинговых) целей нужно искать ресурс изначально подходящий для планируемой работы. Например, продвижение продукции посредством скрытого пиара требует активной работы членов пиар-группы.
Кроме того, необходим анализ потенциальной среды общения. То есть, групп интересов, где предполагается пиарить конкретную продукцию/услуги.
Такая аудитория должна быть готова, податлива к внешней психологической атаке. Если люди соберутся исключительно критически ко всему относящиеся, то смысла даже начинать с ними общение нет никакого.
Если же люди активно идут на контакт, интересуются, спрашивают о чем-то, то работать с таким “материалом” можно.
В общем, место для коммуникаций необходимо не просто выбирать наугад, а подходить к этому вопросу крайне избирательно и проводить предварительную аналитическую работу. В том числе, маркетинговые, социальные исследования.
Хотя бы на базе элементарных социальных опросов и наблюдений.
Если же вам требуются уже готовые маркетинговые инструменты, то наибольший их ассортимент может предложить “Фейсбук”. “ВКонтаке” постоянно пытается догнать его по уровню своего коммерческого предложения для бизнеса, но пока это лишь отдаленное напоминание.
Хотя для России (с учетом ее отставания от западного бизнеса по многим параметрам) это как раз то,ч то нужно. То есть, такая платформа вполне соответствует российским реалиям. Что уж греха таить?! Как говорится: нечего пенять на зеркало, коли мордой лица не вышел.