После того, как вы организовали собственный бизнес, проблемы не заканчиваются: их количество по мере становления дела только возрастает.
Так, например, вопросом номер один чаще всего выступает: как обойти конкурентов?
Существует несколько способов опережения конкурентов, каждый из которых характеризуется своими особенностями.
Способ первый, «гонка вооружений» — использование целого арсенала конкурентной борьбы, наращивание конкурентного потенциала. Его основа зиждется на двух альтернативных (или/иди) постулатах:
- нанести сокрушительный удар конкурентам самостоятельно на конкретном рынке,
- возвести защитные барьеры, которые позволили бы уберечь фирму от разрушительных последствий жесткой конкуренции.
Данный метод эффективен, если такие мероприятия не снижают темпы производства, реализации, обороты торговли, оказания услуг.
Если же основная доля усилий приходится на формирование способов обгона (сдерживания) конкурентов в ущерб развитию самого бизнеса, то не стоит ожидать от них особых положительных результатов.
Способ второй — расположение в свободном рыночном сегменте, бизнес-нише. Большинство видов малого бизнеса направлено, главным образом, на местную клиентуру.
Поэтому, анализируя предложения местных бизнесменов и потребности населения можно отыскать незаполненное экономическое пространство. Это позволит вам вообще не думать о конкурентах, по крайней мере, до появления аналогичного предложения;
Способ третий — сотрудничество с конкурентами. Чтобы не тратить впустую средства и усилия, думая, как обойти конкурентов, можно эту энергию направить в мирное русло, предложив своим конкурентам компромиссный вариант.
Сотрудничать одновременно со всеми бизнес-противниками не получится, поэтому нужно выбрать наиболее сильного (опасного) и улучшить отношения с ним. Остальные же от вашего тандема автоматически попадут в невыгодное положение;
Способ четвертый — развитие узкого бизнес-направления. Это позволит вам сконцентрироваться на одном узкопрофильном виде предпринимательства, более качественно его развивать.
Добиться конкурентных преимуществ можно будет естественным путем в процессе эволюции (модернизации) вашего дела. Без экстренных, революционных мер и шоковой терапии.
Способ пятый — разработка более привлекательного для потребителя предложения:
- гибкая система скидок,
- социальные программы (для инвалидов, студентов, молодых семей, малоимущих, многодетных семей и пенсионеров),
- акции,
- бонусы,
- клиентские программы — накопительная система, счастливые дни, личные даты, баллы, поощрительные подарки, оповещение по телефону и электронной почте о распродажах, скидках, акциях и обновлении ассортимента.
Способ шестой — улучшение сервиса. Сегодня потребитель ищет не только качественный продукт, но и обслуживание на высоком уровне.
Поэтому можно не только повышать существующий сервис, но и применять сопутствующие услуги, способствующие максимально комфортному обслуживанию клиентов.
Так, например, рестораны, крупные магазины организуют собственную службу такси, курьерское подразделение для своих клиентов.
Способ седьмой — если речь идет о бизнесе услуг, то здесь можно наоборот, расширить ассортимент, чтобы привлекать клиентов комплексностью оказываемых услуг.
Так, например, гораздо привлекательней в глазах потребителей будет выглядеть компания, оказывающая целый спектр консалтинговых услуг, а не какую-либо одну из них.
Тогда бизнесмену нет нужды обращаться за разными услугами к различным консалтинговым фирмам. Ведь он сможет получить юридическую, налоговую, финансовую и иные консультации в одной организации.
Это обобщенный список ответов на вопрос, как обойти конкурентов, но, безусловно, существуют и другие способы.