При проектировании ПО немаловажную роль имеет пользовательский интерфейс приложения. Его важность заключается в том, что по интерфейсу пользователи, работающие с программой, оценивают ее в целом.
Графический интерфейс предоставляет пользователям возможности удобной работы с приложениями, не требуя от них специальных навыков программирования.
Казалось бы, что привлекательный интерфейс программы не должен производить сегодня на пользователей весомое впечатление, чтобы они забывали при этом о функционале продукта. Но первая реакция пользователей на продукт, к сожалению, напрямую зависит именно от интерфейса.
К слову, интерфейс — механизм, обеспечивающий взаимодействие пользователя с приложением. Именно поэтому рациональная конструкция интерфейса приложения, обеспечивая простоту работы с ним, имеет первостепенное значение в создании приложений.
В связи с этим, интерфейс должен прежде всего учитывать потребности конечного пользователя приложений. Если целевая аудитория разрабатываемой программы уже известна, то разработка пользовательских интерфейсов не представляет трудностей.
Грамотно сконструированный интерфейс упрощает освоение программы. И, следовательно, неудачный — наоборот снижает эффективность работы с приложениями, вызывает у клиентов разочарование.
В итоге пользователи начинают игнорировать его и вообще полностью отказаться от него.
С учетом важности интерфейса приложений разработчики выделяют следующие основные правила разработки:
- совершенствование сенсорного управления, доведение его до реальных биометрических параметров человека;
- ориентация на конкретное устройство, для которого создается приложение;
- разработка программ для планшетов, мобильных телефонов значительно отличается от верстки веб-приложений. Но фиксированные шаблоны могут помочь контролировать размеры, расположение каждого видимого пользователю элемента,
- при адаптации приложений к экранам различных типов, размеров нужно помнить, что при значительном их изменении – от iPhone к iPad – способ использования устройств тоже изменяется,
- хорошая иконка для приложений – отразить основную идею,
- область нажатия сенсорного экрана должна иметь значительную погрешность,
- изначально ограничивайте основные функции приложения, не отклоняйтесь от первоначальной идеи,
- лучшие интерфейсы приложений должны быть просты и интуитивны,
- планирование начинается с базовой структуры, а затем добавляются ключевые функциональные блоки,
- создание адаптационной функции для размеров изображений различных экранов, устройств,
- при разработке приложения, функционирующего в реальном времени – например, игр – акцент делается на разработке базовых элементов крупного размера, которые пользователи могут легко и быстро выбирать,
- определение степени настраиваемости приложений относительно базовых установок;
- изучение, насколько приложение адаптируется к портретному, ландшафтному режимам;
- форма должна всегда следовать за функционалом;
- «наслоение функционала»;
- качественный дизайн;
- разработка приложений, отталкиваясь от цели, преследуемой пользователем;
- единая стилистическая тема, влияющая на конструктивные решения, и придающая приложению ощущение цельности;
- реалистичный интерфейс;
- при разработке темы по клиентскому заказу важно изменить даже мельчайшие детали интерфейса.
Как выяснилось, интерфейс приложения играет не последнюю роль в разработке программного обеспечения. Кроме того, изменения в графическом интерфейсе могут свидетельствовать об интернет-угрозах, внедрении шпионских приложений.
Да хотелось бы получать новую информацию по данному приложению.
Ответить