В бизнес из киноиндустрии перекочевало понятие «питчинг». Это многозначный английский термин “pitch”, означающий выставлять на продажу (бросать ,подавать, устанавливать).
В мире кино так называют презентации кинопроектов, сценариев с целью отыскания инвесторов, продюсеров.
Также данный термин используется в рыбалке, где питчингом именуют красивую технику заброса спиннинга в ловле большеротого окуня.
Иными словами, суть питчинга — поймать на крючок крупную рыбку. Это красивый способ продать идею, получив желаемое: финансирование, внимание, потребительский выбор и т. д.
В предпринимательской среде давно существует “бородатая” легенда о том, как случился первый бизнес-питчинг в лифте. С тех самых пор вариант презентаций в условиях ограниченного пространства и времени именуется не иначе как Elevator Pitch или «презентация в лифте».
Смысл этой легенды заключается в том, что за одну минуту, пока едет лифт с верхнего этажа на нижний продавцу требуется умудриться привлечь внимание инвестора, рассказав ему в красочных эпитетах, зачем ему инвестировать свои средства в конкретный проект.
Получается, что питчинг — это короткометражная презентация, которая в сжатой форме должна донести до потенциальных инвесторов суть вашей бизнес-идеи. И не просто донести, а убедить их в прибыльности вложений.
Осознание эффективности такого инструмента привело к тому, что сегодня в рамках тренингов и семинаров обучают технике питчинга. Поэтому, если вы не знаете,что это такое — можете посетить спецкурс, обучающий данной методике продаж.
К слову, уже сейчас можно почитать по бизнес-питчингу специальную обучающую литературу. Например, “Идеальный питч”Орена Клаффа.
Книга описывает революционный способ заключения крупных сделок. Сюжет основан на реальных событиях из жизни автора. В свою компанию О. Клафф привлек более 400 миллионов долларов. А позже провел много времени, исследуя успехи и промахи в привлечении инвестиционных средств.
В итоге автор приходит к выводу, что питчинг представляет собой нейропсихологический метод воздействия на потребителей и инвесторов.
На самом деле питчинг — это разноплановый и достаточно продуктивный инструмент продаж, которым при желании может овладеть любой. Опытные продажники уже вовсю осваивают эту технику, потому что умение кратко и выгодно презентовать идею, продукт, компанию еще никому не помешало.
Что нужно учитывать в такой короткометражной презентации?
Требуется максимально привлекательно описать вашу идею, продукт в двух предложениях. Фокусироваться необходимо на уникальности, без воды и лишних слов.
Ваша речь должна быть ораторской. Вы должны впечатлить, вдохновить, своих слушателей.
Нужно гореть своей, чтобы зажечь ею и слушателей. Равнодушие здесь противопоказано.
Постоянно следует практиковаться. Найдите нескольких человек, перед которыми будете устраивать тренировочные питчинг-шоу. Выслушайте их отзывы, дорабатывайте свою презентацию.
Чтобы получить качественные отзывы, задавайте зрителям качественные вопросы:
- что именно им понравилось?
- какой момент показался скучным?
- что было им не понятно?
- почему выступление их заинтересовало или наоборот не заинтересовало?
Чем большее количество коротких презентаций вы будете проводить в любом пригодном для этого месте (в тренинговом, переговорном залах, в лифте, на деловых встречах), тем, естественно, лучше.
Спустя определенное время, вы поймете, что питчинг — это то, что действительно работает, потому что приносит положительный результат. Но здесь нужно уметь выкладываться по полной.
То есть пан или пропал и не иначе.