Еще два года назад iPad был единственным и бесспорным лидером мирового планшетного рынка.
Напомним, что в 2012 году планшеты от Apple, т.е. «яблочного» производства контролировали примерно 70% этого рыночного сегмента, в то время как производителям устройств на базе Android с большим трудом давался каждый шаг вперед. Аналитики уверенны, что успешные времена iPad уже в прошлом.
Сейчас Android-устройства лидируют на рынке смартфонов, а также укрепляют свои позиции в планшетном сегменте.
Стоит напомнить, что ранее аналитики были убеждены, что компания Apple будет продолжать процесс дальнейшего укрепления на рынке планшетных ПК.
Однако в последнее время доля «яблочной» компании на планшетном рынке постепенно сокращается, при этом спрос на планшетный компьютер этого бренда замедляется, а такие конкуренты, как Samsung и Amazon пользуются предоставленным шансом, сокращая свои отставания от Apple.
Так, сайт Апорт отмечает, что сейчас эти две компании предлагают свои устройства по более выгодной стоимости. Именно цена стала вызывать интерес среди российских пользователей, в частности, жителей Москвы.
Нужно учитывать, что планшеты от Apple теряют популярность вполне закономерно — ведь в этом году их «таблетки» не оснащались чем-то особенным, из-за этого, дни доминирования iPad завершаются.
Тем не менее, ценителям Android-ппланшетов рано радоваться — компания Apple некоторое время еще будет пользоваться успехами iPad, даже если у этого производителя не получится ускорить темпы роста его продаж.
По словам аналитиков, сейчас идет речь именно о замедлении темпов роста, а не о полной ее остановке. Следовательно, планшеты от Apple по-прежнему пользуются спросом, но их продажи не демонстрируют приростf, который наблюдался еще пару лет назад.
Продажи iPad не прекратились, а только замедлились. Еще два года назад прибыль от продаж планшетов Apple увеличивалась на 60%, а продажи на 80%.
При этом следует учитывать тот факт, что планшеты этой компании не были представлены в сегменте 7-8-дюймовых планшетных ПК. Так, даже наличие iPad Mini не повлияло на продажи «таблеток» Apple, продажи которых увеличились на 22%.
Напомним, что компания выпустила на планшетный рынок iPad Mini для того, чтобы создать конкуренцию в сегменте бюджетных планшетников.
Такое решение снизило среднюю стоимость «яблочных» планшетов. В итоге минувший год принес компании только 3-процентный рост прибыли.
Сумеет ли Apple вернуть лидерство на рынке планшетов?
Аналитики считают, что у «яблочной» компании есть для этого все шансы, ведь приложений, предназначенных для iPad, гораздо больше, чем для Android-устройств.
Планшеты от Apple и по сей день вносят большой вклад в прибыль компании, невзирая на то, что их продажи достаточно «скромные». Сейчас у компании есть возможность зарабатывать на пользователях iPad, предлагая им книги, приложения, фильмы, а также другой контент.
Эксперты уверенны, что Apple сумеет повысить продажи своих iPad, ведь для этого стоит усовершенствовать экран iPad Mini Retina и добавить процессору мощности.
Главная задача iPad в истории Apple уже выполнена. Адам Левин-Уайнберг, являясь обозревателем USA Today, обрисовал некоторые долгосрочные перспективы компании Apple.
По его убеждению, “яблочные” планшеты уже не представляют собой главный фактор роста для компании, а исключение – продажа приложений и контента для планшетных ПК.
Однако если компании улучшит дисплей iPad Mini Retina, то продажи iPad могут вновь вырасти. В особенности, если компании существенно снизит стоимость этих гаджетов.