• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Как использовать мобильные социальные сети в бизнесе

     мобильные соцсетиОснователь российского аналога Фейсбук — “ВКонтакте” П. Дуров, покинув пост гендиректора этой компании, заявил не так давно о своем намерении организовать новый проект. Теперь его заинтересовали мобильные социальные сети.

    И не мудрено. Ведь они набирают у пользователей все большую популярность.

    Подавляющее большинство людей большую часть времени использует именно мобильные средства для общения в сети. Но обычные соцсети не предоставляют  полный набор инструментов для сетевого общения.

    Поэтому люди (особенно молодежь) чаще использовали различные аналоги для общения с мобильных устройств. Например, разнообразные мессенджеры, такие как известная в России “Аська” (ICQ).

    Из подобных чатов, обменников быстрыми сообщениями за рубежом стали вырастать прообразы первых мобильных соцсетей.

    Так, очень популярна сегодня в Китае LINE. Она появилась выше обозначенным образом.

    Ее главная особенность — колоссальное количество стикеров (анимационных наклеек, которые регулярно выпускаются компанией-основателем и привязываются к различным событиям). Думается, что говорить о любви азиатов к аниме и всевозможным прикольным картинкам говорить не стоит.

    Кроме того, пользователи этой мобильной социальной сети  могут приобретать дополнительные темы оформления личной страницы.

    Такая сеть ориентирована в первую очередь на молодежь и субкультурные группы (неформальную аудиторию). В 2013 году ее рыночная стоимость составляла порядка 28 миллиардов долларов.

    Еще одна социальная сеть — Path, изначально ориентирована только на мобильные устройства.

    У приложения есть своя техническая особенность:  можно добавить в друзья не более 150 человек. По мнению социологов, столько постоянных соцсвязей может реально поддерживать один человек одновременно.

    Здесь тоже была использована идея со стикерами. Появилась годовая премиум-подписка.

    Но так как аудитория уже другая, то и дела идут не так хорошо, как в предыдущей версии мобильного приложения.

    Инструментарий третьей соцсети WeChat: анимированные стикеры, видеозвонки, голосовые чаты, профили пользователей, онлайн-магазин, через который  приобрести можно некоторые бытовые товары.

    WeChat по общему числу пользователей лидирует среди бывших мессенджеров в Китае и подумывает о международной экспансии.

    Чем же еще могут быть полезны мобильные социальные сети? Их рабочие инструменты могут легко использоваться в деловых целях.

    С помощью видеозвонков можно обсуждать оперативные, текущие, плановые вопросы с коллегами. Через онлайн чат передавать мгновенные сообщения (деловые поручения).

    Особенно это удобно, когда часть сотрудников работает удаленно. Или же в компании несколько офисов, подразделений.

    Связываться по мобильной соцсети гораздо удобнее, нежели просто по телефону.

    К слову, в конце марта 2014 года в Москве проходила ИТ-конференция о трендах корпоративных мобильных  соцсетей. В рамках нее обсуждалась перспективность разработки и массового выпуска приложений в формате соцсетей, ориентированных исключительно на корпорации, сотрудников компаний.

    То есть предполагается создание локальных мобильных социальных сетей, предназначенных лишь для внутреннего пользования персоналом конкретной фирмы. Или же общий вариант приложения, созданный только для бизнеса, работы.

    Думается, что такая мысль имеет право на существование. Потому что обычные мобильные приложения “соцсети” не имеют многих необходимых для деловых целей функций.

    В любом случае даже нынешний формат мобильных социальных сетей позволяет координировать действия сотрудников фирмы дистанционно. Что крайне удобно для динамичной жизни современных людей

    Комментировать