• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Критические факторы успеха – необходимые и достаточные

    Успех и его критические факторыОценке важности бизнес-процессов способствуют такие категории, как критические факторы успеха.

    У каждого предприятия есть определенный набор факторов, которыми измеряется успех  либо провал компании.

    Среди них:

     

    • лидерство;
    • маркетинг;
    • качество продукции;
    • производство;
    • сбыт, продажи;
    • финансовый учет;
    • сервис;
    • распределение.

    Также к ним могут относиться: технологии, цена, обслуживание, репутация предприятия, местоположение, сроки доставки.

    Успех зависит напрямую от высоких показателей. Снижение же показателей к нулю грозит провалом.

    Иными словами, критические факторы успеха – конкурентные возможности, результаты деятельности, стратегические задачи, которые предприятие должно решать или стремиться к этому, чтобы быть конкурентоспособным, добиться успеха на рынке.

    Им организация должна уделять особое внимание, потому что именно они провал определяют или успех компании на рынке, конкурентоспособность, влияющую на ее прибыльность.

    Определение критических факторов успеха предприятия на основе существующих, прогнозируемых тенденций развития экономической отрасли, конкуренции в ней относится к важнейшим стратегическим задачам.

    Фирма, предприниматель должны знать достаточно хорошо свою предпринимательскую отрасль, занимаемый рыночный сегмент, чтобы точно определить, что является наиболее, а что наименее важным для успешной  конкурентной борьбы.

    В общем плане критические факторы успеха отвечают следующим критериям:

    • являются наиболее важные целями предприятия;
    • являются тем, что необходимо сделать компании, чтобы выполнить свои задачи;
    • как правило, начинаются со слов «компания должна …» или «предприятию необходимо…»;
    • представляют собой комбинацию тактических, стратегических факторов.

    При определении критических факторов успеха следует соблюдать правило необходимости, достаточности. Согласно ему каждый критический фактор успеха, необходим для достижения целей, задач компании, а в своей совокупности факторы должны быть достаточными для их достижения.

    Для выявления взаимосвязи между критическими факторами успеха и бизнес-процессами для каждого фактора нужно задать три вопроса:

    • какие бизнес-процессы должны быть выполнены высококлассно, чтобы возникла уверенность в достижении определенного критического фактора?
    • какие процессы бизнеса оказывают основное воздействие на каждый  критический фактор?
    • какие бизнес-процессы наиболее важны для определенного критического фактора?

    Иными словами, учет критических факторов успеха позволяет ограничить свою предпринимательскую деятельность определенной узкой сферой экономики (ее сегментом), достижение высоких результатов в которой гарантирует успех предприятию в конкурентном соперничестве.

    Использование критических факторов успеха позволяет измерить, сделать управляемыми стратегические цели, а также разработать эффективную систему менеджмента всего предприятия.

    Для высокой результативности они должны являться управляемыми, быть ориентированы на успех, описывать, как выполнять требуемые стратегические, организационные, технические, процедурные действия (мероприятия) для достижения успеха.

    Но критические факторы успеха, следует периодически пересматривать, чтобы они оставались актуальными (соответствовали реальным целям, задачам предприятия).

    Сегодня критические факторы успеха выступают простым и одновременно эффективным инструментом стратегического планирования предприятия посредством фокусирования финансов, усилий на главном, уделяя меньшее внимание второстепенным задачам.

    Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

    Комментировать