• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Офис за рубежом — расширяем бизнес

    зарубежные офисыЕсли ваш бизнес настолько хорош, что может охватить, хотя бы частично, иностранный рынок, то вам необходим офис за рубежом. А если открывать свой офис на территории другой страны, то, соответственно, им нужно грамотно управлять.

    Иначе, какой смысл был обзаводиться им?!

    Но сами вы вряд ли справитесь со всеми офисами, поэтому вам необходим либо толковый управляющий, либо удаленный офис со всеми навороченными техническими примочками и  ПО.

    В случае найма управляющего вам потребуется решить следующие задачи:

    • как не выходя за рамки имеющегося капитала, детально исследовать новый для вас рынок;
    • штудирование сведений о людях, потребляющих подобные продукты, которые производятся или реализуются вами, об их предпочтениях;
    • изучение данных о рынке труда в выбранной вами стране;
    • если производимый/реализуемый вами продукт будет по анализируемым данным соответствовать спросу и маркетингу зарубежного потребительского рынка, то тогда появится возможность ускорить ваше присутствие на этом рыночном сегменте.

    Подход к управлению офисом за рубежом (и в целом — заграничным бизнесом) разделяют на несколько сегментов.

    Исследование – необходимо максимально много узнать о потребителях и каналах сбыта. А также нужно грамотно спланировать бюджет сразу вперед на несколько месяцев.

    Адаптация – производимый/реализуемый продукт следует адаптировать к потребностям, нуждам местных покупателей.

    Пилотная версия – сначала выпускается первая/пробная партия полностью адаптированной продукции, а затем начинаю получать полноценную отдачу от рыночного участия.

    Боевой вариант – происходит полнообъемный выход продукции на зарубежный потребительский рынок с сопутствующими маркетинговыми кампаниями и промоушен-активностью.

    Операционный сегмент – поддержка, повышение уровня продукции, поиск новых потребительских параметров.

    Но где же взять управляющего в офис за рубежом, да еще такого, который сможет выполнить самостоятельно все перечисленные мероприятия? Здесь просматрвиаются как минимум четыре варианта:

    • найм управляющего в стране, родной для вашей фирмы. Но взять человека с улицы без соответствующего опыта работы — крайне рискованно. Поэтому нужно «взрастить» хорошего управляющего в отечественном офисе фирмы, а потом отправить его за бугор. Но здесь есть свои недостатки:
    • необходимость качественного знания иностранного языка, навыков общения на деловом уровне, культурной подготовки, адаптации,
    • наемный работник может в таких условиях не справиться с нагрузкой и стрессом,
    • дорогостоящий неудобный переезд командированного в заграничный офис сотрудника,
    • найм управляющего из страны, в которой планируется открыть офис за рубежом. Наиболее оптимальный вариант. Требуется только найти человека, владеющего также вашим родным или известным вам иностранным языком, а также свободно изъясняющегося на языке страны, где вы открываете офис;
    • найм управляющего, имеющего  опыт международной работы, спокойно передвигающегося из одной страны в другую. Подобные люди весьма полезны, но есть у них и недостаток. Им необходимо платить соответственно большие деньги;
    • и наконец самый продвинутый вариант — удаленный офис и управление им посредством специального программного обеспечения.

    Для такого офиса можно нанять таких же удаленных работников, которые могут географически располагаться в самых различных точках мира. Однако минус этого варианта — отсутствие фактического офиса в офлайн-режиме. Но сегодня подобные офисы все меньше нужны бизнесу. Поэтому они постепенно уходят в прошлое.



    Комментарии (1)

    1. Спасибо за статью. Как говорится, дай Бог дожить до того дня, когда буду открывать офисы и представительства в другой стране мира.

    Комментировать