В управлении бизнесом, так же как и в любом ином руководстве требуются контроль и проверка исполнения поставленных задач.
Они возглавляют систему методов управления коллективом и организационным бизнес-процессом. Без своевременного контроля все остальные управленческие методы теряют свою эффективность.
Под контролем понимают систему наблюдения, проверки соответствия функционального процесса бизнес-объекта принятым в отношении него управленческим решениям.
В ходе такого контроля выявляются результаты воздействия субъектов (сотрудников, персонала, подчиненных, менеджеров) на вверенный объект.
Кроме этого, определяются отклонения от намеченного плана выполнения решений, выясняются пути преодоления таких отклонений, устранения элементов, мешающих нормальному функционированию всей системы, отдельных ее частей.
Это все полностью включает контроль и проверка исполнения в управлении бизнесом, предприятием.
При контроле имеет значение системность. Нужно определить лиц, осуществляющих контроль, ответственных за него, объекты, конкретные предметы контроля, его этапы, характер, цель этого процесса.
В любом коллективе контроль сверху производят сотрудники, занимающие руководящие должности в структурных подразделениях — отделах, службах, ведомствах, либо специально назначенные в качестве контролирующего субъекта, должностного лица руководителем компании.
Прежде всего, к контрольным органам фирмы относятся ее непосредственные руководители – директор (генеральный, исполнительный), его заместители.
Они проводят общий контроль, проверку деятельности абсолютно всех звеньев коллектива, предприятия, выполнение важнейших решений, в частности коммерческих планов.
В нижних уровнях контрольные функции принадлежат менеджерам, администраторам, руководителям отделов, групп. Здесь контроль и проверка исполнения имеют более конкретный, частный характер.
Так, например, в некоторых крупных компаниях контрольные функции возложены даже на секретариат.
Одним из полномочий секретариата становится повседневный контроль подразделений, служб компании, сверка документации, соблюдения норм делопроизводства.
Заведующий конкретным отделом контролирует работу только своего участка – непосредственно подчиненных ему людей.
Если кто-то из сотрудников возглавляет группу коллег — он соответственно контролирует выполнение общих для них заданий.
Но контроль в компании может осуществляться и снизу. Так, на производственных (плановых, внеплановых, экстренных) совещаниях любой сотрудник может обратить внимание руководителя отдела на необходимость их вмешательства в определенном секторе работы для обеспечения выполнения плана.
В бизнесе контроль и проверка исполнения могут быть повседневными, периодическими, итоговыми. Секретариат, контрольные подразделения, органы повседневно проверяют выполнение отделами оперативных задач.
Периодически они контролируют рабочее состояние каждого отдела. В конце полугодия, квартала, месяца, руководитель, заведующие отделами проводят обязательный итоговый контроль.
В ходе контроля и поверки исполнения осуществляется надзор за выполнением планов, управленческих решений по всем направлениям работы.
Это подразумевает как проверку деятельности всех отделов, так и персональный контроль деятельности, работы каждого сотрудника.
Здесь используются: регулярные отчеты руководителей отделов, сообщения ответственных за контроль лиц, о выполнении планов, встречи руководителя и его заместителей с сотрудниками для выяснения этапов выполнения конкретных заданий.
Несомненно, если задачи поставлены, то их выполнение должно быть проверено и проконтролировано на всех этапах.
Без контроля не может быть эффективного управления, тут вы правы. Но во многих компаниях заходят слишком далеко, как с этим быть?