Начинающим предпринимателям следует знать, что представляют собой ключевые ресурсы в бизнесе. Есть четыре разновидности таких базовых ресурсов. Это материальные ресурсы, персонал, финансовые ресурсы и интеллектуальные ресурсы.
В первую очередь, ключевые ресурсы, определяют или отображают, кто есть вы в бизнесе и чем вы в этой сфере деятельности владеете.
К персональным ключевым ресурсам относят то, что может позиционировать вас самих. Это ваши способности/навыки; интересы; личностные качества (психологические, интеллектуальные, физические, духовные).
Ну, и конечно, вас в какой-то мере отображает как предпринимателя то, чем вы обладаете, владеете. Это опыт, знания, профессиональные, личные контакты, прочие нематериальные/материальные ресурсы, активы.
Людям, планирующим заниматься бизнесом или уже начавшим его формировать, стоит знать, что интересы (увлечения, симпатии, то, что вас привлекает) — тоже могут стать ценными личностными ресурсами. Потому как интересы являют собой движущую силу карьерного роста.
Поэтому обязательно необходимо включать ваши базовые интересы в структуру ключевых бизнес-ресурсов.
Далее следуют навыки и способности. Способности подразумевают врожденные, природные таланты, посредством которых вам без труда многое удается.
Вспомните все, что присуще конкретно вам. К примеру: пространственное, логическое, образное, креативное мышление; умение координировать чужую работу; творческие, технические способности.
Навыки — приобретенные посредством личного опыта способности. Определите наиболее пригодные в бизнесе. Это могут быть: навыки финансового анализа, умения: выращивать растения, строить здания, разрабатывать ПО.
Завершающим штрихом здесь может быть описание своих личностных качеств (существующих на данный момент). К таковым могут относиться: трудолюбие, коммуникативность, уравновешенность, умение понимать других, целеустремленность, обязательность и тому подобное.
А что может относиться к ключевым ресурсам вашего владения? Это материальное имущество, а также нематериальные активы.
К примеру, имеющаяся у вас база профессиональных (деловых) контактов, клиентская база и т.д. Сюда можно также включить отличную, безупречную профессиональную репутацию, обширный опыт, практику, высокие интеллектуальные показатели в определенной области знаний, ваши публикации, иная интеллектуальная собственность.
Это, безусловно, ваши достижения.
Также ключевые ресурсы — личная собственность в виде материального имущества, необходимого либо потенциально полезного для вашей работы, бизнеса. В частности, это могут быть инструментарий, транспортные средства, спецодежда, физические активы, деньги, необходимые для организации, расширения дела, построения карьеры.
Конечно же, персонал тоже является ключевым ресурсом бизнеса. Если дело не может обходиться без наемных работников, то от последних многое зависит.
Поэтому подбор персонала должен быть самым тщательным. Также в процессе работы необходимо проводить итоговую или промежуточную аттестацию для вычленения “слабых звеньев”, которые могут тянуть вас на дно.
Интеллектуальные ресурсы тоже напрямую связаны как с персоналом, так и с вашими личностными качествами. Потому что в бизнесе могут быть задействованы и ваш личный интеллектуальный потенциал и соответствующие способности ваших наемных работников.
Все вышеперечисленное дает необходимый эффект, когда задействуется в комплексе, в своей совокупности. Каждый из ресурсов играет значительную роль, но по отдельности они малоэффективны.