Летом перспективным для изучения и внедрения является рынок мороженого. Что необходимо знать о нем предпринимателям? Давайте разберемся.
Сезонный спрос обусловлен спецификой продукции. Зимой тоже покупают мороженое, но спрос на продукцию значительно ниже. Основная доля потребления приходится на май-август.
В этот же период увеличивается и производительность предприятий, выпускающих этот продукт. Осенью и зимой производители мороженого работают всего лишь на 10% от всей мощности.
Поэтому рынок мороженого нельзя назвать полноценно функционирующим. Во всяком случае, в применении этого термина к России, странам СНГ.
В России продается как продукция отечественного производства, так и мороженое зарубежных поставщиков (Беларусь, Украина, Германия, Франция).
Среди брендовых продуктов наибольшей популярностью пользуется мороженое корпораций Mars, Nestle. Причем российский товар и продукция стран СНГ по качеству совершенно не устает европейским аналогам.
Во время экономического кризиса объемы производства мороженого значительно сократились. Но уже в 2012 году ощущался подъем данной рыночной отрасли.
Наибольшей потребительской благосклонностью пользуется мороженое в килограммовых, двухкилограммовых упаковках, а также в вафельном «стаканчике», рожке.
Статистика спроса показывает, что люди постепенно тяготеют к более дорогим десертным продуктам, переходя от низкой ценовой категории к средней и высокой.
Все мороженое можно разделить на следующие категории:
- обычное (без дополнительного наполнителя) в вафельном рожке, «стаканчике» с различными молочными вкусами;
- эскимо (в шоколаде, без покрытия, с наполнителем, в фруктовой глазури);
- брикеты (обычные, с наполнителем, в шоколадной, фруктовой глазури);
- весовое (0,5-2 кг);
- фруктовый лед;
- фруктово-молочные вкусы;
- торт-мороженое;
- в пластиковых стаканах с наполнителями;
- мягкое на развес.
Важнейшим критерием потребительского выбора являются вкусовые качества мороженого. Классические варианты десерта: сливочное, пломбир, шоколадное мороженое – вне конкуренции.
Но экзотические вкусы (ананас, маракуя, папайя, манго) также начинают пользоваться спросом. Кроме того, люди проявляют интерес к необычной рецептуре продукции. Например: фисташковое, мятное мороженое.
Общее потребление такой продукции в России, странах СНГ намного ниже, нежели в Европе, США. Примерно 2 кг на одного человека ежегодно.
Несмотря на такие низкие показатели потребления, производители продолжают предлагать новую продукцию, не теряя энтузиазма. Прогнозируется дальнейший рост производства мороженого.
Для привлечения интереса людей к данному десерту компании планируют использовать новейшие маркетинговые инструменты, ребрендинг известных марок.
Стоит также отметить, что наибольшая доля потребления такой десертной продукции приходится на детей. Именно благодаря им держится сегодня рынок мороженого на достаточно высоком уровне.
Что касается взрослых, то многие предпочитают заказывать мороженое местного производства в кафе-кондитерских. Поэтому данные показатели не отражаются позитивно на общем фоне реализации продукции в упаковке.
Можно сказать, что кондитерские, работающие как кафе и производящие собственное мороженое, выступают главными конкурентами компаний, выпускающих аналогичную продукцию.
Все дело в изменяющейся культуре потребления. Раньше многие могли есть мороженое спокойно на улице, сидя на лавочке или просто прогуливаясь. Сейчас все большее число людей предпочитает делать это в заведениях общепита.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!
Мороженое в России уверенно переходит из разряда сезонного бизнеса в “круглогодичный”, конечно наблюдается некоторое падение спроса в “зимние” периоды, при этом зачастую идет изменение вкусовых предпочтений покупателя (с падением спроса на “стаканчик”, спрос смещается в сторону весового мороженого, замороженных десертов), также это зависит от самого места расположения торговой точки.