Предприниматели, бизнесмены формируют своими действиями, поступками, коммерческими шагами собственную деловую репутацию.
У некоторых может возникнуть вопрос, что такое деловая репутация, для чего она нужна?
Деловая репутация — некая разновидность нематериальных благ, которая являет собой оценку деятельности лица как юридического, так и физического, по его деловым качествам, характеристикам.
В мире бизнеса, особенно это касается развитых зарубежных стран: США, Великобритании, Франции, существует также понятие деловой репутации, как части оценочных (стоимостных) показателей ее имущественного комплекса.
Деловая репутация организации в этом случае представляется разницей между покупной ценой предприятия и стоимости ее в соответствии с бухгалтерским балансом.
Так что такое деловая репутация с точки зрения современного бизнеса? Она представляет собой «доброе имя» фирмы, предпринимателя.
А еще она учитывается сегодня в составе нематериальных активов юридических лиц наряду с ноу-хау, авторскими правами, торговыми марками.
Деловая репутация положительна, если компания или предприниматель зарекомендовали себя хорошо или отрицательной, когда юридические и физические лица негативно оценивают их деятельность.
Положительная деловая репутация непосредственно связана с позитивным отношением контрагентов — партнеров по бизнесу к ее обладателю, с их доверием к нему, уверенностью в благоприятном результате сотрудничества.
Отрицательная же деловая репутация характеризует нестабильность положения ее обладателя в экономических взаимоотношениях, недоверие к нему со стороны его контрагентов.
Сегодня, выясняя, что такое деловая репутация, стоит помнить следующее. В настоящее время деловая репутация оценивается не только качественными, но и количественными показателями.
Примером количественного показателя является используемая в российской экономической практике стоимостная оценка деловой репутации при ведении бухгалтерского учета нематериальных активов.
Здесь стоимость деловой репутации определена, как предлагаемая владельцу актива разница между текущей рыночной ценой при продаже предприятия.
В целом или его части, как имущественного комплекса. стоимостью всех активов, обязательств по составленному бухгалтерскому балансу на дату приобретения.