В различных областях предпринимательства существуют разные способы сбыта продукции и ее продвижения.
Наиболее эффективными способами сбыта являются на сегодня прямые продажи и реализация посредством Интернет-ресурсов.
Это обусловлено тем, что покупателями выступают в основном занятые люди, у которых, как правило, мало времени на поиск и анализ информации о поставщиках, необходимой продукции.
Поэтому, при возникновении потребности в конкретном товаре, услуге, такие люди все чаще прибегают к поиску нужных сведений в Интернет-сети.
Прямые продажи тоже эффективны. Они предусматривают продажу через собственные торговые точки и реализацию через посредников. С возрастанием популярности Интернет-продаж они постепенно уходят на второй план.
Это связано с тем, что в реальном мире (в отличие от Интернет-пространства) при отсутствии потребности в товаре, очень сложно убедить покупателя что-либо купить.
Кроме того, способы сбыта продукции могут различаться и в зависимости от того, сами ли вы производите товар или являетесь его реализатором.
При реализации любой собственной продукции необходимо определить круг потенциальных потребителей. Это могут быть:
- торгово-розничные предприятия для дальнейшей розничной перепродажи;
- торгово-оптовые организации для оптовой перепродажи;
- непосредственные покупатели, потребляющие такую продукцию.
Также вы можете заключить договоры с компаниями, которые желают стать вашими официальными дилерами.
Далее нужно провести маркетинговые исследования на предмет уровня спроса, предложения, насыщенности рынка, конкуренции в различных сегментах.
В соответствии с полученными результатами исследований требуется разработать стратегию продвижения, сбыта продукции.
Это непростая задача, потому как разные покупатели станут покупать ваш товар для различных целей — для перепродажи, непосредственного использования. Соответственно, они будут предъявлять разные требования к цене, товару, уровню обслуживания.
Интернет-маркетинг лучше поручить компаниям, специализирующимся на предоставлении подобных услуг.
Для прямых же продаж, на начальном этапе бизнеса можно прибегнуть к услугам Call-центров, которые общаются «холодным» клиентом (с еще незаинтересованным потенциальным покупателем).
А вот менеджеры должны вести переговоры с «горячими» — уже заинтересованными покупателями. Это значительно удешевляет стоимость поиска одного покупателя.
Также можно отметить и иные способы сбыта продукции посредством прямых продаж, например: почтовая рассылка, электронная рассылка.
Сегодня все более эффективным способом продаж становится участие в разнообразных промышленных выставках.
Это способствует не только мелким розничным продажам, но и заключению крупных сделок, контрактов на поставку продукции в течение длительного времени.
Еще одним рычагом сбыта является развитие собственной дистрибьюторской сети. Для крупного бизнеса непременно требуется наличие широкой сети розничных продаж и сети посреднических организаций с высоким сервисным обслуживанием.
Для среднего формата предпринимательства достаточно хотя бы одного из двух перечисленных компонентов. Малый же бизнес в плане сбыта более мобилен.
Для него подходят самые разнообразные способы сбыта продукции, включая личные продажи. Современный бизнес требует аналогичных подходов к его ведению, сбыту продукции, ее продвижению.
Поэтому все большее число предпринимателей обращаются к практически безграничным возможностям Интернет-пространства для успешной реализации своего товара, услуг.