Вспомните народную мудрость, гласящую, что гостей (и не только) встречают по одежке, а уже провожают — по уму. Этот постулат не утратил своей актуальности и сегодня.
В наше время безукоризненный внешний вид — это невербальный сигнал о многих факторах для сторонних наблюдателей, лично незнакомых с человеком.
Кто может судить о вас по вашей одежде, имиджу, общему образу? Тут все зависит от вашего социального статуса.
Если вы — бизнесмен, судить о вас будут ваши потенциальные партнеры, контрагенты, инвесторы, клиенты, сотрудники и т.д.
Как вы думаете, если вы придете на деловую встречу в неопрятном виде, расположите ли вы с первого взгляда к себе вашего собеседника? Конечно же, нет.
Неопрятный человек даже в общественном транспорте вызывает неприятное ощущение. А что уж говорить о собеседовании или деловом ужине…
Поэтому безукоризненный внешний вид — визитная карточка бизнесмена. Пусть вы будете одеваться не от ведущих модных домов. Но главное, чтобы все на вас сидело хорошо и выглядело со стороны эстетически привлекательно.
Следующий вариант — специалисты любого класса, области знаний. Например, врачи, юристы, преподаватели и т.д.
Если вы пришли на консультацию к юристу, а он вас встретил в помятом костюме и запачканной кетчупом рубашке. Будете ли вы чувствовать к такому человеку симпатию?
Подсознательно у вас все равно возникнет чувство брезгливости. Даже если человек грамотный специалист.
И эта ваша неприязнь к его внешнему облику скажется в итоге на общем восприятии этого человека. В итоге вы уже не сможете полноценно позитивно его воспринимать.
Следовательно, для любого квалифицированного специалиста, напрямую общающегося с клиентами, тоже важен безупречный внешний вид.
Вообще, в принципе, ходить неряшливо или абы как на работу не принято. Конечно, привить всем одинаковые стилевые качества не получится. Ведь у каждого свой эстетический вкус.
Но существуют определенные нормы (стандарты) в одежде. Так, например, на Западе (да и в крупных российских корпорациях) вводится специальный дресс-код.
Согласно ему, запрещается ношение на работу (в офис) определенных видов и типов одежды. Например, спортивной одежды, обуви, платьев с открытым верхом, мини-юбок, джинсов, босоножек, сандалий, шлепанцев и т. д.
Раньше в России (в царское время) были общеприняты нормы одежды определенных работающих сословий. Так, например, преподаватели носили специальную форму.
Сегодня, к сожалению, подобные нормы отменены. И даже школьные учителя подают негативный пример ученикам в манере одеваться в общественных учреждениях.
Что тогда можно требовать от подрастающего поколения?
Работать в халате и домашних тапочках имеет полное право только удаленный сотрудник, рабочее место которого находится у него дома. Остальной же офисный персонал должен в рабочее время придерживаться делового стиля.
Не требуется что-либо придумывать с рабочим нарядом тем категориям сотрудников, которые обязаны находиться в спецодежде, форме. Для остальных же компаний желательно разработать единую корпоративную форму одежды.
Например, у сотрудников Сбербанка России регламентировано ношение белого верха в одежде (с обязательной корпоративной символикой в виде зеленого шарфика) и темного низа. И сразу работники этого учреждения воспринимаются как единая система, а не толпа хаотичным образом собранных людей в одном помещении.
Иными словами, безупречный внешний вид — залог лояльности ваших собеседников и успеха в любых начинаниях. Если хотите, чтобы вас воспринимали серьезно, то вы и выглядеть должны соответствующим образом.