Во всем мире деловой туристический сектор занимает ключевые позиции в экономике принимающих гостей стран. А вот деловой туризм в России пока отстает от зарубежных конкурентов, но уже сегодня семимильными шагами пытается сократить возникшую разницу.
Причиной такого отставания стал более поздний старт в России этого направления туризма. Если за рубежом он активно развивался еще в 70-х годах прошлого столетия, то российское государство начало создавать более или менее лояльные условия для бизнес-туризма лишь после 1996 года.
В этот период произошел очередной экономический спад. И правительство осознало необходимость вливания иностранных инвестиций для оздоровления экономики.
Что же представляет собой деловой туризм в России? Как и в других странах, это деловые поездки, которые сопровождаются получением, обменом знаниями (информацией), организацией семинаров, брифингов, поиском, привлечением новых бизнес-партнеров, мероприятиями, нацеленными на развитие корпоративной культуры.
Однако, несмотря на предполагаемую инвестиционную привлекательность российской экономики, до некоторого времени Россию воспринимали как одну из самых высокорисковых инвестиционных сред. Что объяснялось зарубежными инвесторами нестабильностью экономики для иностранных капиталовложений.
Кроме того, в России отсутствует специфическая высокоразвитая туристическая инфраструктура, призванная удовлетворять потребности бизнес-туристов. Ведь им, помимо обычного размещения, необходимы также конференц-залы, соответствующее оборудование, инвентарь, который просто невозможно привести с собой.
И если проведение небольших семинаров вполне реализуемо даже для провинции. То масштабные мероприятия (с участниками в 500 и более человек) уже затруднительны и для мегаполисов.
Однако, даже при низком уровне туристической инфраструктуры бизнес-направления, свыше половины туристов, приезжающих в Россию, посещают эту страну именно с деловой целью.
Большая часть заключенных деловых контрактов приходится на крупные экономические центры России, среди которых:
Санкт-Петербург;
Москва;
Омск;
Новосибирск;
Екатеринбург;
Ростов;
Сочи и другие.
Объемы международных контрактов ежегодно неумолимо растут. Это обусловило появление нового направления в строительстве: возведение «конгресс-отелей».
Часть старых гостиниц тоже модернизируется либо полностью перестраивается под нужды бизнес–встреч, конгрессов.
Проведение сочинской олимпиады 2014 года имело под собой не только чисто спортивную подоплеку, но и детальное знакомство с обстановкой в России. То есть предоставление возможности представителям зарубежных стран, опасавшимся даже посещать эту страну, увидеть государство изнутри.
Соответственно, повысился и уровень инфраструктуры в сочинском регионе. Теперь там возведены высококлассные отели, способные удовлетворять различные потребности клиентов, в том числе бизнес-туристов.
Основными направления делового туризма в России являются:
посещение проводимых там выставок, торговых ярмарок,
участие в конгрессах, семинарах, бизнес-встречах,
поиск деловых-партнеров, инвесторов и т. д.
Стоит также отметить, что в настоящее время Россия занимает достаточно прочное положение на рынке бизнес-туризма. И постепенно наращивает свой потенциал и возможности этого направления.
В связи с чем, аналитики прогнозируют успешное развитие бизнес-туризма в России и возрастание привлекательности страны для деловых поездок уже в ближайшие пять лет.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!