Осознанная жизнь — быть знать и делать

знать что делать и быть Человек начинает действовать разумно, когда его деятельность становится осознанной, обдуманной. Именно поэтому мало просто человеком быть. “Знать и делать” должны стать практически синонимическими глаголами, постоянно сопутствующими нам.

Осознанная деятельность начинается только тогда, когда мы сначала думаем, а потом лишь что-то делаем. Причем, еще необходимо точно знать, что именно нужно делать в каждой конкретной ситуации.

А для этого требуются знания.

Ребенок, недавно появившийся на свет, не знает еще ничего об этом мире. Все, что заложила в него природа — это инстинкты и рефлексы.

Остальную же информацию он получает из собственного опыта и обучения, которое предоставляется родителями, воспитателями, преподавателями и т.д.

Но взрослый человек тоже не знает всего на свете. Поэтому он постоянно учится.

Можно смело утверждать, что мы учимся ровно столько, сколько живем.

Но не все люди пользуются возможностями самообучения. Кому-то просто откровенно лень это делать.

А кто-то считает, что ему это вовсе ни к чему.

Но чтобы всегда на гребне жизненной волны быть, знать и делать все с максимальной пользой, необходимо рационализировать собственное существование.

Мы же выбираем себе многофункциональные устройства с необходимыми нам опциями. Желаем, чтобы наш коммуникативный аппарат включал в себя дополнительные возможности, расширяющие его диапазон использования.

Так отчего же те же самые принципы не применять к собственной жизни, к себе самому? Ведь человеческий организм (мозг в частности) может работать с гораздо большей отдачей.

Но большинство из нас довольствуется среднестатистическими показателями его уровня работы.

А ведь мозг — это наш процессор, отвечающий за функционирование всего организма. Поэтому от того, насколько хорошо работает наш мозг, напрямую зависит работоспособность и других органов.

Все наши проблемы, неудачи или наоборот успехи тоже зависят от работы мозга. Нервно-психическая, интеллектуальная, творческая, эмоциональная деятельности — все это аспекты работоспособности мозга.

И чтобы они достигали необходимой результативности, требуется постоянное их развитие.

Чтобы обучиться рационализации собственного бытия, мозговой деятельности можно читать специальную литературу. Чтение еще никому не повредило.

А для аудиалов (лучше воспринимающих информацию на слух) больше подойдет прослушивание аудио-, видео-записей, а также посещение соответствующих семинаров, вебинаров.

Кроме того, деятельность человека должна быть не хаотичной, а целенаправленной. Природа уже наделила нас способностями.

Но почему-то, мы вопреки ее воле, пытаемся лезть совершенно в другие сферы деятельности, к которым у нас абсолютно нет никакого призвания.

В итоге наш мир заполняют бездарные певцы (отсутствие слуха и голоса, которых заполняет их материальный довесок), дилетанты всех родов и мастей, специалисты с купленными дипломами, от “знаний” которых страдают сотни и тысячи людей.

В современной России, например, вообще отсутствует масштабная кадровая политика. Именно поэтому у нас люди стремятся попасть не в востребованные области трудоустройства (туда, где реально есть свободные места), а идут только по модным и престижным направлениям.

Каждый человек должен заниматься делом, которое у него лучше всего получается. Более того, он должен постоянно в ней совершенствоваться.

Только тогда у нас не будет возникать вопросов: как быть, знать и делать что-либо правильно и куда направить свою активность и творческую энергию? Ведь осознанная и умелая деятельность — залог вашей профессиональной востребованности.

Комментировать