Вопрос на засыпку – бывают ли лишние знания

Знания, нужы пи они во множествеВ России принято получать образование вне зависимости от его реальной надобности. Массовый характер приобретения дипломов вузов красноречиво говорит о качестве такого образования.

Причем многим совершенно неважно, какие знания получать. Главное — чтобы «корочка» была. Именно такие сведения, которые в действительности могут вообще никому не пригодиться, называются «лишние знания».

Следующая категория образовательного балласта — информация, которой владеет человек с очень низкими карьерными амбициями.

Зачем работнику, готовому трудиться обычным секретарем, знания, необходимые управленцу или квалифицированному специалисту узкого профиля? С обязанностями секретаря вполне справится и сотрудник со средним образованием.

Кроме того, лишние знания — это любая информация, которая вам никогда в жизни не пригодится. Если вы всю жизнь собрались провести в рядах наемных работников — вам ни к чему зубрить основы менеджмента.

Здесь свою пагубную роль сыграло и информационное развитие современного общества. В интернете постоянно происходит круговорот информации в мире.

Большинство людей, совершенно не задумываясь, читают все подряд. Но ведь по сути все это тоже лишние знания, потому что от них нет никакого толку.

Например, какой прок от новостей о жизни звезд, если вы никаким боком не относитесь к миру шоубиза? Но людьми управляет любопытство. И вот несколько часов потрачено впустую на изучение совершенно бесполезной информации, которая к тому же оседает в вашей памяти мертвым грузом.

А на ее месте могли оказаться более полезные сведения. Скажем, о правилах приема лекарства, необходимой вам диете, спортивных упражнениях и т. д. Как говорил Шерлок Холмс, память человека — это огромный чердак. И что и как туда складировать — дело сугубо индивидуальное. Но в образовавшемся завале вам тоже придется разбираться самостоятельно.

Сюда же, то есть к информационному мусору, можно отнести и устаревшие сведения, данные, которые уже не соответствуют действительности или разнятся с практикой.

К сожалению, во многих вузах преподают материал, который значительно отличается от реальной практики. Поэтому в институте нам говорят, что нужно забыть весь школьный курс.

А на работе нам заявляют, чтобы мы выбросили из головы все, чему научились в вузе. Налицо явное нерационально используемое время и неверная, несогласованная система образования.

Кто-то может сказать, что знания лишними не могут быть по определению. Но это большое заблуждение. К тому же, практика приема на работу во всем мире говорит, что работодатели не в восторге от суперобразованных работников.

Потому что рано или поздно поднимется вопрос: почему я такой весь грамотный, с двумя дипломами, получаю столько же, сколько и работник с одним дипломом и без дополнительного образования?

А работодатель вовсе не хочет платить больше, если знания никак не влияют на выполняемую функцию. Поэтому при приеме на работу зачастую предпочтение отдается человеку, имеющему достаточный уровень образования, но не более того.

Тут сразу вспоминается популярное ныне повышение квалификации, обучение персонала. «А для чего тогда необходимо оно», — скажите вы? Работодатели действительно поощряют персонал к повышению квалификации, но опять-таки лишь в рамках прямых обязанностей. Дополнительное же обучение персонала тоже проходит по специальному корпоративному курсу, что работник стал ценным сотрудником не в целом, а для конкретной фирмы. Все остальное — лишние знания, с точки зрения работодателя.

Комментировать