• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Требования рынка — тренинги для специалистов

    специалисты и тренинги для нихОбучение персонала требуется на всех стадиях развития компаний. Так как оно решает проблематику оперативного переобучения новым специальностям, обходящимся фирмам дешевле, чем поиск, переманивание ценных кадров других организаций.

    В последнее время в этом направлении популярны разнообразные тренинги для специалистов.

    Кроме того, дополнительное образование обеспечивает необходимое соответствие специалистов постоянно изменяющимся требованиям  экономики, рынка. Немаловажную роль обучение играет также в мотивации сотрудников.

    Руководители российских фирм в последнее время стали бережней относиться к своим работникам, понимая, что корпоративный успех зависит напрямую от кадров.

    В зависимости от целей обучения выделяют следующие виды тренингов для специалистов.

    Базовый формат — обучающая, развивающая лекция (либо цикл лекций). Актуальна, если можно пригласить известных профессионалов, компетентных людей, интересных аудитории.

    Допустимо и простая раздача лекционного материала на бумажных носителях с последующей контрольной проверки знаний.

    Следующая ступень — совмещенные с семинарами лекции. Новая информация сначала зачитывается лекцией, а потом обсуждается дискуссионно.

    Но наиболее эффективным способом обучения является тренинг для специалистов. Главное отличие — практическая активность лиц, участвующих в обучении.

    Здесь основное  — ориентированность на получение рабочих навыков, а не на теоретические знания. Тренинг состоит из моделирующих реальные ситуации специальных упражнений и позволяет слушателям обсудить эффективные приемы, попробовать их в рамках деловой игры.

    Также часто тут используются методы ролевых упражнений, выполнения методических заданий.

    Существует также классификация тренингов в соответствии с целями обучения. Это могут быть:

    • занятия по самоорганизации,
    • обучение организационной работе в коллективе,
    • подготовка к командной, корпоративной работе,
    • обучение правильной ориентации на клиента.

    Существующие тренинги для специалистов по самоорганизации направлены в основном на развитие улучшающих деятельность  работников способностей.

    В пределах таких программ людей обучают продуктивно распоряжаться рабочим временем, расставлять правильно приоритеты, оперативно принимать решения.

    Тренинги по командной работе обучают сотрудников координировать собственную деятельность с действиями коллег. Основной упор — обучение принципам построения командной работы, продуктивному коллективному взаимодействию, позитивному восприятию администрации.

    Тренинги по организационным мероприятиям сотрудников в коллективе предназначаются для топ-менеджеров. Здесь руководители фирм,  подразделений обучаются делегированию полномочий, грамотной мотивации подчиненных, технологиям лидерства, контроля.

    А тренинги для специалистов по клиентской ориентации направлены на развитие у персонала способностей взаимодействия с клиентами, деловыми партнерами, представителями СМИ, органов власти.

    Такие занятия формируют соответствующую психологическую установку, обучают работе на торговых выставках, искусству проведения переговоров, презентаций.

    Стоимость таких тренингов — не менее 2.000 рублей с человека. В среднем 3-5 тысяч рублей с участника. Проводят их специализированные организации: обучающие центры, высшие школы, академии, а также частнопрактикующие бизнес-тренеры. Но обращаться лучше к компаниям, уже успевшим себя хорошо зарекомендовать на этом рынке.

    Комментировать