Не секрет, что отношения в бизнесе могут играть ключевую роль для успешности всего дела. Поэтому немаловажно не только количество таких связей, но и их качество.
Причем, последнее более важно, нежели первое. Поскольку большое количество бесполезных или наоборот негативных деловых, корпоративных взаимоотношений явно не приведет вас к успеху.
А вот налаженные доверительные, крепкие деловые или внутренние корпоративные отношения могут положительно сказаться на результатах вашей экономической деятельности.
Так что же является мерилом для подобных отношений?
Определенные качественные показатели. Среди которых: доверие, добросовестность, личностные качества бизнес-партнеров или сотрудников.
Трудовой коллектив должен стать одной дружной семьей. Только тогда можно говорить о существовании некоего прототипа коллективного разума.
Ведь бизнес-команда должна действовать как один слаженный организм. В этом плане людям многому нужно научиться у социальных насекомых: муравьев, пчел.
Там все роли строго распределены еще с момента рождения. И лишние амбиции (которых просто нет) не мешают развиваться общему делу.
А люди из-за своих природных негативных качеств часто не способны на создание слаженного социального “организма”. У нас практически в любом коллективе найдется паршивая овца, дятел, подколодная змея и другие интересные животные, мешающие работать не только себе, но и другим.
Из-за этого показатели работоспособности коллектива в целом значительно сокращаются. К тому же, в большинстве случаев отсутствует взаимопонимание, взаимоподдержка, доверие и нормальные взаимоотношения даже в небольшом подразделении компании.
Не говоря уже о крупных фирмах с многочисленными отделами.
Это приводит к тому, что отношения в бизнесе больше направлены на взаимное изживание, нежели на всеобщий прогресс.
Конечно, еще Дарвин заметил, что выживает сильнейший. Но если речь идет о движении в одной упряжке, то ее нужно тянуть в одну сторону с приложением одинаковых позитивных усилий.
Иначе получится, как в басне Крылова. А “воз и ныне там” — это самое точное определение бесполезного влияния человеческих амбиций на общее дело.
Что касается руководства, то начальник тоже должен доверять своим подчиненным. А те, в свою очередь, должны заслужить это доверие.
Заслужить доверие можно и нужно соответствующими делами, поступками. Работники должны быть пунктуальны, добросовестны в выполнении своих должностных функций и в отношении к делу в целом, а также обязательно чисты на руку.
Иначе ни о каком доверии не может быть и речи в принципе.
Со своей же стороны руководство не должно перегибать палку. Не нагружать работников дополнительной бесплатной работой.
Не требовать больше, чем сотрудник физически и морально может выдержать.
К сожалению, многие работодатели (из-за природного скупердяйства) пытаются сэкономить на рабочей силе, нанимая на работу меньшее количество сотрудников, нежели положено по штату. Однако скупой платит не только дважды, но и в определенных случаях — трижды и четырежды.
Поэтому такая экономия в итоге выливается полным завалом в делах. Разгребать который придется потом долго и нудно, если не самому руководителю, то вновь нанятым сотрудникам — однозначно.
Так что, правильно построенные отношения в бизнесе — не просто залог успеха. Это необходимый каркас для формирования крепкого, прочно стоящего на ногах дела.
А это значит, что пренебрегать заботой о наличии здоровой трудовой атмосферы в компании, нельзя. Иначе не прирученные или вовремя не отсеянные из коллектива гарпии вам же и воткнут в спину свои когти-кинжалы.