• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Грамотная работа с кадрами — как удержать сотрудников

    удерживать сотрудниковТалантливых работников  удерживать нужно всеми силами. Это подразумевает стимулирование их продуктивности всеми возможными способами.

    Но как можно удержать сотрудников, когда вокруг столько соблазнов и более выгодных предложений?

    Наиболее важными фигурами в компании считаются, конечно же, талантливые управленцы всех мастей. Это и директора, и топ-менеджеры, и руководители низших звеньев, если от них есть большой практический толк.

    А также перспективные работники.

    Задача фирмы — создать такие условия, в которых потенциал сотрудника будет полностью раскрыт и перспективный работник трансформируется в ключевого.

    Каждые полгода стоит проводить мониторинг персонала, по результатам которого формировать программы индивидуального развития для сотрудников. Следует уделять повышенное внимание талантливым новичкам.

    Однако и требования к ним предъявляются завышенные. Возложенная на этих сотрудников ответственность повышает их лояльность к фирме.

    Зарплата, бонусы должны увеличиваться соразмерно с личным вкладом сотрудников в развитие общего дела, бизнеса.

    Превратившись в ключевого, сотрудник довольно быстро приобретает высокое положение, уважение профессиональной среды, коллектива. Подобные люди важны как для будущего фирмы, так и для ее настоящего.

    Однако стоит помнить, чтобы удержать сотрудников, стоит применять персонифицированный подход. То есть, учитывать индивидуальные особенности, потребности каждого важного для вашего бизнеса работника.

    Подобным человеком может оказаться кто угодно. Менеджеры крупных проектов, сотрудники, придумавшие уникальные продукты или услуги.

    Главное условие: от этого работника  зависит напрямую выполнение поставленных руководством задач. При временном характере задачи ключевая роль сотрудника тоже может быть временной.

    Относиться ко всем работникам одинаково — просто не имеет смысла. Естественно, что ко всем должно быть в первую очередь уважительное и справедливое отношение.

    А вот особое внимание стоит уделять лишь тем сотрудникам, кто действительно этого заслуживает. Соответственно, и материальное, социальное поощрение должно быть тоже исключительно по заслугам.

    Это одновременно будет стимулом для остальных трудиться лучше, проявлять большую активность, инициативность, повышать работоспособность, продуктивность труда.

    Конечно, существует мнение, что выделение так называемых “любимчиков” может навредить общей продуктивности коллектива. Но это несколько устаревшее мнение, уходящее своими корнями в коммунистические понятия.

    Согласно которым, всеобщая уравниловка — залог любого успеха. Круговая порука еще никогда не служила на пользу общего дела.

    Она, скорее, тормозит его, нежели способствует прогрессу.

    Поэтому, если вы хотите удержать сотрудников (особо ценных экземпляров), то вам нужно больше уделять внимание перспективным кадрам. Это сродни естественному отбору.

    Сильный поймет и сделает выводы, соответствующие ситуации, увеличив свой вклад в работу. А слабый самоустранится, уволившись или сведя свое участие на нет.

    В итоге это все равно приведет к его увольнению. Хотя бы по причине не соответствия его навыков занимаемой должности.

    И вообще в бизнесе нет места сантиментам. Если вы будете жалеть всех и всякого, то в итоге на вашей шее окажется дружная толпа тунеядцев, весело болтающая ножками.

    Грамотная кадровая политика должна предусматривать периодическую фильтрацию и отсев слабых звеньев. С одновременным упрочнением положения ключевых и перспективных сотрудников, их поощрением.

    Комментировать