Взаимоотношения с сотрудниками в рамках деловой этики

Сотрудничество и взаимоотношенияПоловина успеха в любой работе – сплоченный коллектив. При этом надо все делать так, чтобы взаимоотношения с сотрудниками были в рамках деловой этики, не сваливаясь в официоз или панибратство

Для создания хорошей команды необходим толковый руководитель и кадровик, который будет заниматься процессом формирования трудового коллектива от и до.

Ведь легче работать уже с подходящим материалом, нежели пытаться слепить из людей то, что необходимо для интересов компании.

Далее требуется грамотная кадровая политика, которая предусматривала бы эффективный набор операций, манипуляций, действий, мероприятий, способствующих лояльности персонала и максимальной их трудовой отдаче.

То есть такая политика должна, безусловно, включать мотивацию персонала, с оптимальным комплексом поощрительных и негативных мер воздействия.

Нужно предусмотреть возможности карьерного роста, должностных рокировок, ротации кадров — горизонтального перемещения сотрудников.

Кроме того, компании требуется корпоративная идея, дух, кодекс, чтобы взаимоотношения с сотрудниками регулировались не только правовыми, но и морально-этическими, корпоративными нормами.

Персонал должен быть воодушевлен общей идеей корпоративных интересов, общего блага компании.

Каждый сотрудник должен воспринимать себя важным элементом единого механизма, членом корпоративной семьи, частью чего-то общего, а свою работу – не как трудовую обязанность, а как священный долг, семейные обязательства.

Только при таких обстоятельствах работники не будут чувствовать себя неодушевленной серой массой, частью офисного интерьера.

Лояльность сотрудников превращается в их преданность делу, которая сулит руководству спокойствие относительно возможной кадровой текучки.

Руководитель компании, менеджеры, администрация должны подавать сотрудникам пример корпоративного поведения, ответственного отношения к труду, максимальной профессиональной отдачи.

Невозможно требовать от персонала того, чем сам руководитель не обладает. Кроме того, взаимоотношения с сотрудниками должны быть субординированными (соблюдающими дистанцию руководитель-подчиненный), но при этом доверительными, уважительными, человечными.

Если руководитель никак не вникает в дела коллектива, в проблемы сотрудников, то своим поведением он отталкивает от себя людей, и не о какой лояльности персонала тут говорить не придется.

Сотрудники не должны панически бояться своего руководителя. Они должны понимать его, уважать, иметь возможность личной беседы с руководством (по личным — при тяжелых жизненных обстоятельствах, и по рабочим вопросам).

Для поддержания лояльного взаимоотношения с сотрудниками необходимо также создание теплой рабочей атмосферы.

Для этого можно отмечать небольшими презентами (включая выписку денежной премии) личные даты персонала – дни их рождения, профессиональные юбилеи.

Человечность, индивидуальный подход к людям, проявление внимания, заботы всегда безотказно действуют на трудовой коллектив, вызывая его расположенность к руководству, компании в целом.

Еще одним важным моментом во взаимоотношениях с сотрудниками является психологический, проблемный фактор. Без конфликтов, к сожалению, нигде не обходится.

Чтобы их преодолеть, необходима профессиональная помощь. Если речь идет о чисто юридических вопросах, то требуется помощь юриста.

Не помешает и психолог. Особенно если конфликт имеет психологическую подоплеку — стрессовые ситуации, межличностные конфликты, столкновение интересов, непонимание. Психолог поможет в повышении работоспособности персонала.

Комментировать