Руководители наиболее успешных компаний уделяют много внимания и миссии компании и своему месту в бизнесе. Смысл этих действий некоторым бизнесменам неясен и они скептически относятся раскрытию миссии, плохо представляя ее значение как для себя, так и для компании. На деле же, миссия — это описание первоочередных задач: налаживание бизнес-процессов организации, наем компетентных сотрудников, работа по повышению прибыли.
Стержень бизнеса — миссия компании
Понимание того, что именно миссия компании и есть наиболее эффективная движущая сила бизнеса, способная многократно увеличивать прибыль и с осознанием сотрудниками миссии компания выходит из периода «качелей», отмеченного метанием от проекта к проекту и резкими перепадами роста и падения доходов.
Чтобы даже небольшие затраты стали полезными инвестициями для долгосрочного развития, нужно сформировать бизнес-миссию, то есть перейти из области смутных догадок к осознанному пониманию. Пройдет немного времени в движении по направлению, заданном миссией – не только бизнес-процессы станут более эффективными, но и ситуация с финансами изменится в лучшую сторону. Миссия облегчает видение перспективы, объединяет людей вокруг целей, создает понятные и достаточные условия работы всего коллектива участников.
Миссия — мощный инструмент развития и процветания
Движущий механизм бизнес-миссии хорошо работает, если миссия руководителя согласована с миссией компании и в этом случае увеличивается эффективность бизнеса. Почему? Вот несколько причин:
- миссия работает как вектор стратегии развития компании. Ее понимание определяет направления развития на сроки от трех, пяти и более лет, не дает сбиться с выбранного курса и отсеивать проекты не соответствующие стратегическому направлению;
- это инструмент обеспечения лояльности и увеличения КПД сотрудников. С точки зрения руководителя, идеальные сотрудники с удовольствием и самоотдачей работают над задачами компании, а это может стать реальностью, если они разделяют миссию компании, при условии, что она согласуется с их личными ценностями и устремлениями. В этом случае, полностью раскрывается потенциал работников, что вызывает повышение эффективности работы в разы и увеличивает доходность компании;
- это способ повышения уважения и формирования лояльности клиентов. Идея миссии, если она близка клиентам, помогает сформировать устойчивую базу постоянных клиентов — они становятся не просто пользователями или покупателями, а участниками процесса по реализации общей миссии. Клиенты становятся проводниками идейных ценностей и целей компании;
- это метод создания оптимального сценария развития компании. Общие глобальные определяют специфические цели, от долгосрочных к краткосрочным строятся выверенные бизнес-планы. Эффективно планировать деятельность помогает метод, в котором, отталкиваясь от миссии, шаг за шагом прорабатывается движение к настоящему. Такой способ помогает расставить акценты на главных шагах и важных действиях, распределить силы на промежуточных этапах и во времени;
- миссия повышает работоспособность руководителя. Осознанная миссия компании, согласованная с личной, превращается во внутренний аккумулятор да еще высвобождает до 80% энергии из зоны внутренних сомнений, диалогов и переживаний о мелочах. Миссия помогает раскрыть Ваши таланты и природный потенциал, навсегда избавляет от хронической усталости;
- миссия — руководство по тактическим решениям. Если смотреть на тактические действия сверху, с уровня миссии, гораздо проще увидеть оптимальные решения ежедневных задач и механизмы их реализации;
- миссия – организатор внутренних ценностей и приоритетов руководителя. Рано или поздно, Вы спросите себя: для чего я все это делаю? Осознание миссии дает по-настоящему понять, в чем источник самореализации. Компания – всегда отражает личность руководителя: по принципу, внутреннее определяет наружное. Поэтому гармонизация бизнес-миссии приводит к целостному состоянию и пониманию себя, принадлежности к чему-то большему. Развитие собственной компании — способ сделать что-то важное для мира и людей;
- это основа для формирования прочных бизнес-союзов и партнерства. Совместные интересы и общее понимание возможностей редко бывает достаточно, чтобы после окончания успешного проекта, Ваши с партнером пути развития совпали. Основанные на осознанной миссии компаний союзы обладают способностью создавать синергетическое взаимодействие;
- миссия позволяет определить главные задачи, идеологию бизнеса. Рутина — главный враг бизнесмена, она крадет время и энергию, мешая быстрому росту бизнеса и выгоранию самого владельца. Миссия — четкий указатель для руководителя на 20% приоритетных задач, помогая разделить деятельность на собственную и делегируемую части;
- миссия – катализатор создания сообществ. Формирование сообществ один из быстро развивающихся трендов, а для руководителя – это важный бизнес-инструмент. Самые прочные связи и долговременные сообщества создаются на основе единства миссий, так как формируются для реализации глобальных жизненных целей.
Миссия компании — глобальная генеральная цель
Как и любой инструмент, миссия компании помогает решать многие задачи по другому, обеспечивая скачок роста и развития, переводит деятельность на более высокий уровень. Вдумайтесь, может быть, что осознать свою миссию — это то самое, что поможет изменить реальность.
Миссия организации — вещь первоочередная, и создаваться по хорошему она должна раньше, чем само предприятие.
Прежде чем открыть свой бизнес, руководитель должен ответить на 3 важнейших вопроса, определяющих все существование своего будущего дела:
— ЗАЧЕМ/ПОЧЕМУ я открываю этот бизнес?
— Чем я (мое предприятие) могу быть полезным?
— Чем я (мое предприятие)отличаюсь от других?
Ответив на него человек сможет для себя решить насколько ясно он видит будущее своего проекта.