Многих начинающих предпринимателей интересуют секреты успешного бизнеса. Так каковы же они эти тайные формулы бизнес-успеха?
Обобщая рекомендации практиков и теоретиков бизнеса, можно прийти к следующим последовательным выводам.
В первую очередь начинающему предпринимателю стоит определиться с понятием успешности бизнеса личного для него и с конкретным видом коммерческой деятельности.
Бизнес-идея должна быть оригинальной и востребованной при отсутствии переизбытка аналогичного предложения. Лучше всего – попробовать отыскать пустующую или незаполненную рыночную нишу. Например, предлагать узкоспециализированную услугу.
Далее нужно определиться с бизнес-стратегией. То есть с глобальным планом вашего бизнеса, его основными направлениями, перспективами, прогнозами.
Оптимально – успешный бизнес должен стать делом вашей жизни. Если относиться к бизнесу по алгоритму: «купил, продал и забыл», то об успешности можно и не говорить.
При этом если уж вы определились со стратегией, то ее нужно придерживаться, а не бросаться из крайности в крайность.
Следующий пункт списка секреты успешного бизнеса – надежные кадры. Если вы решили сначала самостоятельно бороздить просторы свободного предпринимательства или ваша разновидность деятельности основана на индивидуальной активности, то можно подумать о бизнес-партнерстве.
Выгодное сотрудничество – залог успешного старта бизнеса. Новичку отрасли с хорошей идеей следует отыскать людей, давно работающих в аналогичной области и имеющих положительную репутацию.
Если же вы все-таки решили обзавестись командой, то она должна быть надежной, толковой и сплоченной. Корпоративный дух должен быть обязательно сформирован в любой фирме. А объединить всех сможет хороший менеджмент.
Кроме того, в секреты успешного бизнеса входит умение грамотно делегировать полномочия. То есть распределить работу между сотрудниками, а не делать ее самому. Если вы все свое время будете посвящать бизнесу, то не дело будет существовать для вас, а вы для него.
Никогда нельзя довольствоваться достигнутым. Впереди еще множество непокоренных вершин. Если вы не хотите расширять свой бизнес, то хотя бы совершенствуйте уже имеющийся вариант. Модернизация еще никому не помешала.
Помните, что идеальных решений не существует в природе. Бывают только наиболее подходящие для определенной ситуации.
Никогда не стоит упускать из виду ближайших потенциальных конкурентов. Всегда стоит своевременно интересоваться их деятельностью, чтобы они не перехватили вашу клиентуру.
Не нужно бросаться на первого попавшегося клиента и пытаться ему всучить свой товар или услугу. Надо сначала узнать реальные потребности покупателя, выяснить его платежеспособность. Определите свою целевую аудиторию и сконцентрируйте маркетинговые усилия на ней.
Предлагайте широкий ценовой диапазон. Если вы нацелитесь сразу на высокий ценовой уровень, то большинство клиентов при отсутствии у вас длительной практики, безупречной репутации, многочисленных положительных отзывов не рискнут обратиться к вам.
Любую услугу можно представить в «эконом» и «премиум» вариантах. Точно также товар может быть базовой или улучшенной комплектации.
И наконец, немалую роль в успехе бизнеса имеет хороший маркетинг и анализ вашей экономической деятельности. Анализируя предыдущие этапы можно вычленить наименее продуктивные моменты, выявить ошибочные шаги.
Таковы самые простые секреты успешного бизнеса, придерживаясь которых можно достичь определенных положительных результатов уже в начале своего экономического пути.
Добрый день. Секреты успешного бизнеса, по моему мнению, это очень важная темя для того, кто собрался сделать или открыть что-то свое. Я согласна с автором, что необходимо, сначала определиться с ИДЕЕЙ, что именно мы хотим производить, либо продавать. Конечно, кадры занимают не последнее место. И всегда нужно помнить, что нельзя опускать руки, если что-то не получилось с первого раза. НУЖНО ВСЕГДА ВЕРИТЬ В СЕБЯ!!!