Реалии сети свидетельствуют, что использование маркетинга в социальных сетях — верный путь процветанию любого бизнеса. Действительность же такова, что продвижение в соцсетях, как инструмент увеличения доходности бизнеса, по-настоящему грамотно использует лишь очень малое число компаний. Основная масса копирует сделанные на коленке макеты контент-стратегий и ожидаемо получает нулевой результат и либо бросают эту тему, либо покупают трафик.
Чего не стоит делать, если используете продвижение в соцсетях
Мало кому нравится работать впустую, и совсем не хочется тратить много времени на бесполезную рутину, поэтому сегодня рассматриваем продвижение в соцсетях с точки зрения рациональности — какие приемы и методики больше не работают, хотя и кажется, что они положительно влияют на результат.
В первую очередь, нужно уйти от назидательности. Когда читатель чувствует, что Вы говорите как эксперт, который «сейчас все объяснит», это отрицательно влияет на расположение к вам людей. Особенно если не читатель посчитал Вас (или Вашу компанию) экспертом, а Вы начали рассказ из этой позиции, скорее всего, Вы еще и собьетесь на поучения о том, как правильно жить.
Понятно, что раздавать советы — любимое удовольствие многих, да еще и практически идеальный формат в социальной сети. Поешь себе по расписанию, а наступит рассвет или нет — до лампочки. Но для того, чтобы Ваши советы воспринимались аудиторией серьезно, они должны подкрепляться Вашими репутацией, практикой и профессионализмом.
Соответственно, нужно еще и следовать тому, что советуете, в реальной жизни, иначе не стоит ждать серьезного отношения к себе.
Не пользуйтесь избитыми приемами. Вместо “сейчас объясню” сыграйте с с читателями в игру, в процессе которой, коллектив своими действиями объяснит новичку непонятные ему слова из вашей отрасли. Тем более,что в ходе такого коллективного развлечения будет гораздо больше возможностей познакомиться и пообщаться с аудиторией, чем при попытке скучного разъяснения отличий стайлинга от брашинга.
Не стоит использовать картинки и видео из фотостоков с белозубыми улыбками, холодными интерьерами, пластмассовыми круассанами и кофе цвета машинного масла. Потрудитесь и создайте для своей страницы собственное оригинальное лицо.
В связи с отсутствием практики, что бывает достаточно часто — страница в соцсети появляется раньше, чем разовьется бизнес. Лучше всего данный недостаток можно компенсировать, если взять клиентские истории из аналогичного российского бизнеса. Анализ своей сферы рынка, основанный на тщательном сборе реальной статистики, вычленение тенденций и трезвая оценка дадут Вам возможность выглядеть гораздо лучше, чем с пересказом малореальных для России европейских или американских бизнес-историй. Несмотря на их красочность и привлекательность, и того факта, что они добавляют Вам гордости за собственное владение английским, правда заключается в том, что большей части подписчиков они совсем не интересны.
Краткость больше не может претендовать на роль сестры таланта. Если все Ваши посты за неделю умещаются на лист формата А4, Вам неприятно будет узнать, что мировые тенденции высоких технологий и Ваше творчество отличаются коренным образом. Маркетологи соцсетей уже не рассказывают о том, что посты не больше трех строк — оптимальны.
Чтобы выяснить передовые тенденции, наберите в Google «самые популярные посты» и обнаружите, что лидерство держат картинки и цитаты. Инфографика и лонгриды помогут Вам наполнять эфир, если нет времени на приличный текст, чтобы поддержать интерес к Вашей странице. Но не забывайте разговаривать с читателями всерьез — они это оценят.
Акции или скидки и продвижение в соцсетях
Пусть против правил (смотри выше “назидательность”), но уж очень просится: продвижение в соцсетях — не повод превращать их в комиссионный магазин: если Ваш товар или услуга “не идут” в оффлайне, то это не значит, что этикетка «Акция» или «Скидка» поможет в онлайн, потому что тут те же живые люди, и они не любят залежавшийся или подержанный товар.
Спасибо большое, разобрался поболее. Надеюсь пойдет лучше теперь с соцмедия