Часто бывают ситуации, когда купить готовую компанию проще, чем организовать новую. Ведь при регистрации фирмы может возникнуть множество бюрократических проволочек.
В настоящее время существует по крайней мере два варианта приобретения предприятия.
Первый — покупка формальной компании. Она существует по документам, но ее реальное функционирование находится под большим вопросом.
Второе — приобретение полноценного предприятия, реального субъекта рыночных отношений.
В первом случае покупка фактически пакета документов на зарегистрированную фирму может стоить от 24.000 рублей (без расчетного счета) — в среднем 45.000. И от 27.000 рублей — с открытым банковским счетом для проведения финансовых операций (в среднем 50.000).
Можно даже приобрести компанию, получившую определенный разрешительный документ. Например, допуск к строительным работам в рамках СРО.
Подобная фирма будет уже стоить порядка 400-450 тысяч рублей.
Конечная стоимость организации будет зависеть от сектора деятельности, сформированного имиджа предприятия, наличия бренда, зарегистрированной торговой марки и прочих атрибутов. А также от реально осуществляемой деятельности, производственных, торговых оборотов и т. д.
Что касается рынка предприятий, то сегодня купить готовую компанию можно напрямую у продавцов — собственников фирмы либо через посреднические организации.
По словам представителей фирм, специализирующихся на предоставление посреднических услуг в купле-продаже готовых компаний, у приобретения уже существующих предприятий есть ряд своих преимуществ.
Так, покупка действующей фирмы позволяет сэкономить достаточное количество времени. Потому что регистрация вновь созданных предприятий минимально занимает 2 недели.
Причем, регистрация редко когда проходит гладко и без каких-либо помех. Обычно предприниматели сталкиваются с множеством проблем, потому как часто возникают сложности с новыми формами документации, юридическими адресами.
В итоге бизнесмен терпит гораздо большие издержки. Покупая же готовую фирму, он получает полный комплект регистрационной документации и можете сразу приступать к предпринимательской деятельности, бизнесу.
В документарную комплектацию готового предприятия входят:
-
свидетельства о регистрации, постановке на учет в налоговых органах,
-
решение о создании,
-
устав,
-
приказы о назначениях должностных лиц (бухгалтера, директора),
-
документы на юрадрес (договор аренды, свидетельство, подтверждающее право собственности, при необходимости предусматривается возможность продления арендных договоров),
-
документация на открытый расчетный счет, выписки по такому расчетному счету,
-
документация системы банк-клиент,
-
справка, подтверждающая отсутствии задолженностей из налоговых органов,
-
извещения из фондов, коды статистики, оригинальная печать предприятия.
Если необходимо — также можно отдельно заказать получение приходящей на юрадрес компании корреспонденции.
Тот, кто решается купить готовую компанию через посреднические услуги, может также рассчитывать на помощь специалистов в переоформлении всей сопутствующей бизнесу документации и проведении процедур смены учредителей, директора.
Стоит отметить, что в настоящее время выставляются на продажу не только отечественные предприятия, но и зарубежные компании, в том числе находящиеся в офшорных зонах. Процедура приобретения таких предприятий значительно сложнее.
Но здесь тоже можно воспользоваться профессиональной поддержкой фирм-посредников.