• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Стоит ли вкладывать деньги в ИТ

    денежные вложения - ИТ Несмотря на всеобщий информационный прогресс 21 столетия, многие бизнесмены, в частности в России, до сих пор сомневаются, стоит ли вкладывать деньги в ИТ.

    Ведь некоторым российским предпринимателям понятен только язык  статистики и математических показателей. Поэтому они ждут конкретной окупаемости вложения за определенный временной период.

    Конечно, рациональность мышления предусматривает осмотрительность. Но поиск только откровенной выгоды не является признаком истинного рационализма.

    Между тем, многие бизнесмены желают вкладывать средства лишь в проекты, стартапы с очевидно высоким уровнем отдачи. Для этого они рассчитывают специальный коэффициент возврата инвестиций.

    Основным его показателем выступает период окупаемости. Это время, за которое инвестируемая сумма должна быть возвращена.

    Такой подход к делу имеет полное право на свое существование. Но на практике, чтобы реально определить отдачу инвестиций, полноценно оценить весь возможный потенциал ИТ, порой, требуется достаточно много времени.

    Таким образом, сказать однозначно, навскидку, оправданно ли вложение денег в ИТ или нет, невозможно.

    Ведь отнюдь не всегда бизнесмен может самостоятельно посчитать рентабельность конкретных технологий, определяемую цифрами и деньгами. Немаловажным аспектом такого инвестирования выступают нематериальные отдачи.

    Проще всего просмотреть степень отдачи вложений в ИТ в собственном бизнесе, потому что в данном случае все находится на виду и под рукой.

    Так, ИТ зачастую используются для формирования позитивного имиджа фирмы, повышения клиентской лояльности  и прочих моментов маркетинга, пиара, брендинга. Безусловная выгода от таких мероприятий для компаний уже никем не оспаривается.

    Рентабельные технологии, используемые в бизнесе, не обязательно должны быть сверхсложными. Так, простейшим, но эффективным примером может выступать интеграция клиентской базы  либо системы менеджмента взаимоотношений с заказчиками с существующей телефонной линией (посредством программных или аппаратно-программных решений).

    Поступающий клиентский звонок автоматически выводит имя звонящего клиента,  историю покупок, содержание последнего общения  на монитор менеджера, оператора по продажам. В результате у клиента складывается хорошее впечатление от обращения к нему по имени и, как следствие, повышается лояльность.

    А ведь дешевле и проще сохранить имеющихся клиентов, нежели постоянно искать новых.

    Кроме того, в упомянутом примере присутствует еще один вид отдачи инвестирования —  повышение продуктивности работы менеджера, оператора по продажам посредством уменьшения времени, приходящегося на обслуживание.

    При рассмотрении вопроса о необходимости вкладывать деньги в ИТ, нужно отталкиваться, в первую очередь, от отрасли, сферы бизнеса, в которой работает фирма. А также от бизнес-стратегии и поставленных целей.

    Следует понимать также, что любое внедрение технологий влечет соответствующую реорганизацию бизнес-процессов. Поэтому инвестирование в ИТ и реинжиниринг внутренних корпоративных процедур не имеют шансов на успешность друг без друга.

    Это обусловлено тем, что сегодня ИТ и бизнес  рассматривать необходимо как взаимодополняющие вещи.

    Кроме того, вне зависимости от того, какие именно технологии применяет фирма (направленные на повышение продуктивности деятельности, сокращение расходов либо приобретение клиентской лояльности), прекращение или остановка такого инвестирования гарантирует полную потерю отдачи.

    В периоды экономических спадов прогрессивные предприятия вкладывают деньги в ИТ, готовясь к новому экономическому подъему. А тот, кто воспринимает эту концепцию, как должное, уже возглавляют конкурентную гонку.

    Комментировать