На многих потребителей оказывает несомненное влияние позитивный имидж фирмы. Но что нужно делать, чтобы его добиться?
Имидж отображает впечатление, производимое на людей компанией, ее сотрудники, продукцией.
Это некий характерный образ, фиксируемый в сознании людей в виде стереотипных эмоционально окрашенных представлений (мыслей, суждений).
Представление о компании является существенным компонентом человеческого восприятия субъектов бизнеса.
Оно имеет специфические особенности, без учета которых невозможно понять образ мышления личности правильно, чтобы продуктивно на него влиять.
Успешность функционирования организации зависит определенным образом и от позитивного имиджа фирмы.
Позитивными результатами целенаправленной работы создания хорошего имиджа могут выступать:
-
высокая степень лояльности клиентов;
-
рост узнаваемости компании, бренда, продукции;
-
благоприятные условия фокусирования маркетинга на продвижении бренда, а не на раскрутке отдельных товаров, услуг;
-
уменьшение издержек этапа вывода на рынок нового продукта за счет сформированной лояльности к бренду;
-
увеличение уровня привлекательности фирмы как работодателя, возможность нанимать высококвалифицированные кадры.
В структуре позитивного имиджа фирмы выделяют следующие взаимосвязанные составляющие:
-
внешний вид организации, ее подразделений, офисов, интерьера помещений, работников;
-
стиль работы администрации, модель поведения сотрудников;
-
оборудование, оснащение рабочего пространства;
-
режим деятельности предприятия.
Имидж компании может быть как позитивным, так и негативным. Последний проявляется в недоверии к предприятию, ее репутации.
Часто негативный образ увеличивает значительно затраты компании, а вот позитивный — наоборот экономит ее ресурсы.
Сформированный позитивный имидж фирмы может быть испорчен выявленными фактами неблаговидного поведения.
Часто тщательно скрываемые неправомерные деяния, в конце концов, оказываются разоблаченными.
Например, загрязнение окружающей среды, административные проступки, налоговые правонарушения, экономические преступления, скандалы с потребителями, факты обманов покупателей и многое другое.
Основой позитивного имиджа фирмы выступает доверие, лояльность к компании, соответствующая стереотипам ее восприятия.
Фирма должна целенаправленно формировать у клиентов, собственных сотрудников положительное представление о себе, предлагаемой продукции. Здесь могут использоваться различные средства, методы, например:
-
единый узнаваемый стиль оформления торговых точек, салонов;
-
эффективно распространяемые рекламные материалы;
-
продуманный маркетинг;
-
высокое качество обслуживания, сервиса;
-
высококачественная продукция;
-
индивидуальный подход к покупателям;
-
налаженная обратная связь с клиентами.
В организации также не мешает создать четко регламентированную систему поощрений сотрудников, обеспечивающую формирование положительного внутреннего имиджа.
Для сохранения, закрепления доверительного отношения клиентов к продукции нужно разрабатывать специальные правила взаимодействия с посетителями, покупателями основанные на желании удовлетворить потребности клиентов максимально.
Получается, позитивный имидж фирмы – это результат долгой целенаправленной работы как внутри организации, так и во внешней среде: с клиентами, конкурентами, бизнес-партнерами, СМИ. Главное – чтобы в вашу бочку меда не закралась случайно ложка дегтя.