Успешный бизнес – это не только правильное ведение коммерческих дел, но и грамотное руководство. Но как стать хорошим руководителем, что для этого необходимо?
Во-первых, нужно уметь толково организовывать рабочий процесс, разбираться в кадровой политики, рационально распределять время, трудовые обязанности, должностные функции.
Быть руководителем – большая ответственность, потому что требуется не только постоянная подача личного примера (своей работой, корпоративным поведением), но и умелое управление подчиненными, которых может быть немало.
Во-вторых, прежде того, как стать хорошим руководителем крупной компании, следует получить достаточный опыт в небольшой фирме. Родиться успешным управленцем невозможно – им можно только стать, а для этого требуется время, практика, выработка соответствующих навыков.
В-третьих, если подчиненных слишком много, то не нужно все взваливать на себя – лучше делегировать часть своих полномочий сотрудникам.
Если штатное расписание не предусматривает должностей замов, помощников руководителя, то можно просто разбить весь персонал на группы и в каждой из них назначить ответственных за исполнительный процесс.
Тем самым вы повысить лояльность сотрудников, доверие к себе, а заодно немного уменьшите свой управленческий груз.
Хороший руководитель также должен обладать определенными личностными качествами:
- задатки лидера. Подчиненные должны на подсознательном уровне чувствовать «вожака». Только за таким начальником можно пойти и в огонь, и в воду. Если же вы скорее ведомый, нежели предводитель, то вести за собой других у вас вряд ли получится;
- красноречие. Часто когда люди эмоционально, физически перегружены или выполняют постоянную однотипную (рутинную) работу – у них пропадает позитивный настрой. Руководитель должен своей речью, подбором нужных слов, стимулов воодушевить подчиненных на новые трудовые подвиги;
- профессионализм. Чтобы требовать что-то от сотрудников, необходимо олицетворять собой живой пример должного поведения. Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники были компетентны в их должностных, функциях – будьте сами профессионалами своего дела;
- логическое мышление. Только логика помогает человеку делать правильные выводы из имеющихся суждений. Чтобы не сделать поспешных, ложных выводов, необходимо грамотно, рационально подходить ко всем вопросам, проблемам;
- самоконтроль. Руководитель никогда не должен давать волю эмоциям, вести себя недостойно, унижать своих подчиненных или самого себя. Только постоянный контроль эмоций, соблюдение субординации (положения начальник – подчиненный), отсутствие панибратства, любимчиков, личных связей на работе может характеризовать человека как хорошего руководителя;
- умение принимать ответственные решения в любых, в том числе в самых нестандартных ситуациях. Руководство – это постоянная череда управленческих решений. Иногда приходится бороться с собственными эмоциями, плохим настроением, стрессовой, конфликтной, чрезвычайной ситуацией. Но руководитель должен суметь принять правильное, оптимальное решение, невзирая на внешние и внутренние обстоятельства.
Это базовый набор личностных характеристик в программе: «как стать хорошим руководителем». Но в зависимости от конкретных условий комплектация может усложняться (дополняться новыми деталями).
Хороший руководитель никогда не будет требовать от подчиненных больше, чем они могут предложить. Он должен всегда точно знать трудовой потенциал своих сотрудников и распределять в соответствии с его показателями обязанности, функции, нагрузку.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!