Одной из основ бизнеса является улучшение работы персонала, без которой невозможна плодотворная предпринимательская деятельность.
Необходимо помнить, что улучшение работы персонала невозможно, если подчиненные не знают:
- какие именно задачи возложены на них,
- какими полномочиями они обладают,
- каковы их средства выполнения,
- где границы полномочий персонала,
- в какой форме, в какой степени они несут ответственность.
Это так называемая азбука управленческой деятельности.
Не опекайте подчиненных чрезмерно, не вмешивайтесь в детали работы; предоставьте им возможность «развернуться», самореализоваться, раскрыться.
Учитесь доверять своим подчиненным. В то же время каждый работник должен знать о возложенной на него ответственности.
При этом она должна пропорционально важности деятельности распределяться по всем ступеням служебной иерархии.
Не бойтесь рисковать: успешный бизнес без риска невозможен. И побуждайте к этому своих подчиненных, только чтобы это происходило в пределах разумного, допустимого.
Открыто признавайте свои ошибки и объясняйте своему персоналу, что они допустимы в поисках нового. Ничто так не выводит людей из строя, как сознание, что малейшая оплошность может привести к краху всей карьеры.
Чтобы улучшение работы персонала проходило эффективно, необходимо, чтобы руководитель был наглядным примером и объектом для подражания.
Будьте компетентны, повышайте свою квалификацию и побуждайте к этому своих работников. Создавайте специальные курсы повышения квалификации.
Проводите семинары с участием приглашенных специалистов, совещания, на которых должны обсуждаться стратегии улучшения работоспособности предприятия в целом, повышение его конкурентоспособности.
Совместно с подчиненными разрабатывайте план дальнейшего повышения их обучения, квалификации. Способствуйте их профессиональному, культурному росту, потому что одна из основных причин перегрузки руководителей — недостаточная подготовка работников.
Каждый сотрудник должен быть убежден, что руководитель знает не меньше, нежели он сам. Заинтересуйте работников в инициативности. Поощряйте это материально, морально.
Ваши отношения с работниками должны быть нейтральны от ваших эмоций, внутренних переживаний, симпатий, неприязни. Не переносите личные обиды на деловые отношения.
Относитесь одинаково ко всем подчиненным. Не стоит кого-то одного выделять как самого хорошего, а кого-то постоянно унижать.
Поощряйте всех одинаково за заслуги и наказывайте за нарушение трудовой дисциплины. При этом намного эффективнее будет материальное наказание, нежели публичное оскорбление и выговор в грубой форме.
Не забывайте о своем праве требовать от подчиненных качественной работы. Если вы не контролируете конечный результат проделанной работы, его качество, эффективность, то скоро работники поймут это.
Они перестанут относиться к работе с должным вниманием, усердием и будут работать все время спустя рукава.
Не переделывайте всю работу за подчиненных, даже если вы считаете, что сможете сделать это быстрее и правильней.
Дисциплина всегда должна присутствовать, в том числе и в вопросе исполнительности сотрудников.
Не балуйте подчиненных выполнением их работы – они могут к этому быстро привыкнуть и при малейшей неудаче, сразу бежать к вам.
Высвобождайте время для обучения подчиненных новым навыкам. Сотрудники должны быть взаимозаменяемыми и многофункциональными.
Это нужно на случай непредвиденных ситуаций: можно было без весомых потерь осуществлять замены сотрудников и, таким образом, выходить из затруднений без увеличения штата персонала.