Улучшение работы персонала — азбука управленческой деятельности

Улучшаются работа персоналаОдной из основ бизнеса является улучшение работы персонала, без которой невозможна плодотворная предпринимательская деятельность.

Необходимо помнить, что улучшение работы персонала невозможно, если подчиненные не знают:

  • какие именно задачи возложены на них,
  • какими полномочиями они обладают,
  • каковы их средства выполнения,
  • где границы полномочий персонала,
  • в какой форме, в какой степени они несут ответственность.

Это так называемая азбука управленческой деятельности.

Не опекайте подчиненных чрезмерно, не вмешивайтесь в детали работы; предоставьте им возможность «развернуться», самореализоваться, раскрыться.

Учитесь доверять своим подчиненным. В то же время каждый работник должен знать о возложенной на него ответственности.

При этом она должна пропорционально важности деятельности распределяться по всем ступеням служебной иерархии.

Не бойтесь рисковать: успешный бизнес без риска невозможен. И побуждайте к этому своих подчиненных, только чтобы это происходило в пределах разумного, допустимого.

Открыто признавайте свои ошибки и объясняйте своему персоналу, что они допустимы в поисках нового. Ничто так не выводит людей из строя, как сознание, что малейшая оплошность может привести к краху всей карьеры.

Чтобы улучшение работы персонала проходило эффективно, необходимо, чтобы руководитель был наглядным примером и объектом для подражания.

Будьте компетентны, повышайте свою квалификацию и побуждайте к этому своих работников. Создавайте специальные курсы повышения квалификации.

Проводите семинары с участием приглашенных специалистов, совещания, на которых должны обсуждаться стратегии улучшения работоспособности предприятия в целом, повышение его конкурентоспособности.

Совместно с подчиненными разрабатывайте план дальнейшего повышения их обучения, квалификации. Способствуйте их профессиональному, культурному росту, потому что одна из основных причин перегрузки руководителей — недостаточная подготовка работников.

Каждый сотрудник должен быть убежден, что руководитель знает не меньше, нежели он сам. Заинтересуйте работников в инициативности. Поощряйте это материально, морально.

Ваши отношения с работниками должны быть нейтральны от ваших эмоций, внутренних переживаний, симпатий, неприязни. Не переносите личные обиды на деловые отношения.

Относитесь одинаково ко всем подчиненным. Не стоит кого-то одного выделять как самого хорошего, а кого-то постоянно унижать.

Поощряйте всех одинаково за заслуги и наказывайте за нарушение трудовой дисциплины. При этом намного эффективнее будет материальное наказание, нежели публичное оскорбление и выговор в грубой форме.

Не забывайте о своем праве требовать от подчиненных качественной работы. Если вы не контролируете конечный результат проделанной работы, его качество, эффективность, то скоро работники поймут это.

Они перестанут относиться к работе с должным вниманием, усердием и будут работать все время спустя рукава.

Не переделывайте всю работу за подчиненных, даже если вы считаете, что сможете сделать это быстрее и правильней.

Дисциплина всегда должна присутствовать, в том числе и в вопросе исполнительности сотрудников.

Не балуйте подчиненных выполнением их работы – они могут к этому быстро привыкнуть и при малейшей неудаче, сразу бежать к вам.

Высвобождайте время для обучения подчиненных новым навыкам. Сотрудники должны быть взаимозаменяемыми и многофункциональными.

Это нужно на случай непредвиденных ситуаций: можно было без весомых потерь осуществлять замены сотрудников и, таким образом, выходить из затруднений без увеличения штата персонала.

Комментировать