Если у Вас появилась идея по созданию бизнеса — агентство недвижимости, Вам нужно будет задать себе несколько вопросов:
— Есть ли у меня достаточный опыт в риэлторском бизнесе?
— Владею ли я финансовыми средствами для организации и поддержки бизнеса?
— Есть ли у меня знакомые риэлторы готовые стать моими компаньонами?
Если на все эти три вопроса Вы ответили утвердительно, значит у Вас есть хорошие шансы создать бизнес агентство недвижимости.
Имея ввиду достаточный опыт в риэлторском бизнесе, это совокупность знаний и умений, в которые входят:
— знание самого рынка, умение анализировать рынок недвижимости, прогнозировать тенденции развития;
— хорошие знания технологий риэлторского мастерства;
— опыт проведенных сделок, как минимум 5-10;
— умение профессионального коммуникатора;
— умение хорошего продавца, так как риэлтор, это продавец недвижимости. Установление контактов, этапы сделки, работа с возражениями и т.д.
— знание на профессиональном уровне юридических аспектов при операциях с недвижимостью;
Организатор агентства недвижимости просто обязан обладать опытом риэлтора для создания и развития риэлторской компании.
При организации такого бизнеса желательно иметь как минимум двух экспертов (специалистов) по недвижимости, имеющие навыки которые мы описали выше.
Давайте рассмотрим первоначальные затраты.
Как и при организации любого бизнеса, Вам нужно будет составить бизнес-план, который будет включать в себя план издержек и доходов, а также сроки окупаемости проекта.
Начинаем с правовой формы. Наиболее выгодной формой для начала бизнеса будет — индивидуальный предприниматель (ИП) на едином налоге.
Затраты на открытие ИП составят немного больше 1000 гривен. Так же желательно будет открыть счет в банке и заказать печать — штамп ИП (350 — 400 грн.)
Далее Вам нужно будет найти помещение. Стоимость аренды будет зависеть от региона и месторасположения (окраина, центр, спальный район) в пределах 50 — 200 грн. за кв.м., в некоторых районах может быть и дороже. Для офиса Вам понадобится — комната для руководителя (она так же может использоваться как комната для переговоров с клиентами); комната секретаря (обработка информации, выдачи информации сотрудникам); комната для риэлторов, рабочее место, если у Вас будет два отдела к примеру — купли продажи и аренды, тогда будет необходимо две рабочих комнаты. В итоге Вам понадобится помещение с минимальной квадратурой в 45 кв.м. — комната руководителя мин. 15 кв.м., комната секретаря мин. 10 кв.м., рабочая комната риелторов мин. 20 кв.м. Итог постоянных издержек в месяц будет составлять от 2250 до 9000 грн.
Из мебели Вам необходимо будет купить стол для руководителя, секретаря, 3-5 столов для риэлторов и как минимум 18-20 стульев. Минимальные вложения в покупку мебели Вам обойдутся в районе 6000 грн.
Вам так же понадобятся минимум два компьютера — для секретаря будет лучше если Вы купите хороший компьютер, так как там будет находится база данных, стоимость его будет в районе 3000 грн. + покупка монитора 600 грн. Для руководителя подойдет ноутбук от 2000 грн. На компьютеры Вам нужно будет установить программное обеспечение, его стоимость от 2000 грн на две машины. Можно попробовать и на пиратском, но долго Вы так не протяните. Профессиональные программы для ведения и обработки баз данных объектов по продаже и аренде недвижимости — от 850 грн.. Дополнительно нужен будет принтер, в эконом варианте от 450 грн. Будет так же необходимо подключение к интернету и телефонная связь. Сейчас это стоит не так и дорого, примерно 150 грн/месяц.
Из персонала обязательной структурной единицей является секретарь, который будет вести работу с базой данных объектов, корректирует и вносит свежую информацию, ведет учет договоров, делопроизводство и т.д. Заработная плата будет составлять от 1600 грн./месяц.
Агентство по недвижимости обязательно должно иметь свой интернет сайт. Создание простого сайта, без продвижения, будет составлять от 800 грн. Поддержку и наполнением контентом можно заказать как у фрилансеров так и возложить эту обязанность на секретаря.
Обязательным фактором жизнедеятельности агентства недвижимости и получения прибыли является реклама. Самый минимальный рекламный бюджет на одного риэлтора будет составлять от 150 грн. При штате 10 человек, рекламный бюджет будет обходится в районе 2000 грн. в месяц.
Ежемесячные иные расходы будут в районе 200 грн., это канцтовары, аксессуары и т.д.
Так что при организации бизнеса на агентстве недвижимости Вам будет необходимо не менее 25000 гривен и примерно такуя же сумма для поддержания работоспособности бизнеса в первые месяцы работы.
Достаточно доходный бизнес. Не самый легкий, правда.
Прочитал с интересом.
Интересный материал! Полезный.
полезная статья
С интересом прочитал. Спасибо!
Да, вот только чтобы собрать такие деньги эти 50000 грн. сколько надо работать! Открыть агенство недвижимости в Киеве не так уж легко, тем более с нашими Законами.
Сейчас у агенств не лучшие времена, многие обанкротились.
К сожалению, на все три вопроса — минус! Наверное, это к лучшему, надо заниматься своим делом. Спасибо.
Может когда — нибудь ваш совет пригодится……
Для этого бизнеса нужны актерские качества и способность внушать клиенту, что предлагаемая Вами недвижимость находится в прекрасном состоянии, даже если это не так.
Это одно из самых доходных занятий!
Следует попробовать этот вид бизнеса — ведь мы сами не всегда знаем до конца всех наших способностей.