Есть масса раскрученных брендов, известных на весь мир, к которым относятся торговые марки обуви, одежды, бытовой техники, аксессуаров, музыкальных инструментов и прочее. И все они должны быть всегда интересны потребителю, поэтому наилучшая тактика, которой должны придерживаться производители для развития своих брендов — находиться одновременно и под завесой тайны и в реальности.
Как поддерживать уникальные бренды в секрете
Рассмотрим несколько методов, позволяющих сохранять соответствующую атмосферу таинственности вокруг имени компании и поддерживать уникальные бренды на достаточном уровне секретности для сохранения к нему интереса публики и потребителей.
Секретный компонент
Массовую аудиторию всегда манит загадочная и неизведанная информация. Профессионалы своего дела знают наверняка, какие ингредиенты они применяют при производстве товара, но обычному человеку разобраться в этом порой очень сложно. И для любого химика изучить состав продукции Coca Cola не составит труда, но для несведущего в данном вопросе — это задача не из легких. Такой же принцип использования секретного компонента и неизвестного алгоритма действий используют известные бренды от Google до сети ресторанов быстрого питания KFC.
Слухи и тайны о разработках
Главное в данной стратегии — состояние напряжения, когда сохраняется интрига для покупателя, действующая как своеобразная приманка. Большинство слухов о продукции распространяют сами производители.
К таким уловкам прибегают разработчики программного обеспечения и компьютерных игр. Например, слухи вокруг будущей модели iPhone Apple, которую никто не видел, сделали свое дело — смогли привлечь многомиллионную онлайн-аудиторию.
Бренды с узкой специализацией
В большинстве своем всемирно известные бренды находятся на слуху у огромного количества потребителей, но некоторые компании создают продукцию, известную только в определенных кругах. И такие товары не имеют массовой рекламы, а распространяются посредством самих клиентов. Поэтому их можно назвать уникальными, как и саму компанию.
Разгадка тайн и легенд
Сущность этой стратегии заключается в создании тайных историй для привлечения внимания публики. Придуманную легенду разделяют на несколько составляющих. Сначала доносят саму суть, рассчитанную на массового потребителя, и потом уже детали раскрывают для постоянных клиентов.
В качестве вариации данного метода одной компанией был придуман очень интересный ход: информация о ее напитках была засекречена: узнать о ней в сети интернет невозможно, так как она передается лишь от потребителя к потребителю, т.е. действует, как «сарафанное радио», и человеку, не знающему названия, заказать его не удастся.
Метод применения тайных стратегий
Прежде чем переходить непосредственно к применению данной стратегии, нужно составить для себя четкую картину выполнения плана по ее осуществлению.
Следует выяснить:
- имеется и у Вас та самая «тайна», неизвестная большому количеству потребителей;
- кому может быть интересна ее разгадка; почему ее захотят разгадать;
- как это может повлиять на продвижение Вашего бренда;
- сколько времени может храниться «тайна» и раскроют ли ее вообще;
- имеется ли информация, которой Вы ни с кем не захотите делиться;
- и какое влияние окажет «тайна» на авторитет Вашей компании.
Чтобы к Вашему бизнесу никогда не терялся интерес, и потребителю не приходилось совершать поиски чего-то нового и загадочного, рекомендуется создавать уникальные бренды, способные создать некую тайну, приковывающую постоянное внимание со стороны покупателей. А как Вы поддерживаете ореол таинственности вокруг своей компании и торговой марки, какими способами из перечисленных или какими-либо своими – поделитесь, пожалуйста, в комментариях к данной статье! Спасибо!