• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Как меняется потребительское поведение в кризис

    потребительское поведение в кризис - россиянеМинэкономразвития (МЭР) провело мониторинг социального и экономического развития за 2015 год и сделало вывод — потребительское поведение в кризис сменило финансовую модель потребления на модель сбережения:  в прошлом году накопления россиян выросли  на 11,4%  или с Ք20,9 трлн. до Ք23,9 трлн. — таковы данные Росстата.

    Накопления россиян растут и по данным аналитиков Сбербанка CIB. За третий квартал 2015 года доля доходов, откладываемых населением увеличилась на 1% — до 8,3%., а число россиян покупающих более дешевые продукты возросло до 70%.. На 9% стало больше покупателей, пытающихся сэкономить на покупках товаров со скидкой.

    Розничная торговля увядает

    Сберегательное настроение россиян привели к резкому сокращению частного потребления — на 10%, а это самый низкий показатель с 1970 года, то есть, худший показатель за 40 лет. Так глубоко уровень покупок продовольствия не падал даже в кризис 1998-99 годов.  Это говорит о том, что кризис тяжелее всего ударил по беднейшим слоям населения, чья большая часть расходов приходится на еду и продукты. За год число бедных в стране, по данным Росстата, возросло на 2,3 млн человек, в абсолютных цифрах до 20,3 млн., причина — резкое снижение доходной части семейного бюджета.

    Как следствие, расходы россиян сокращаются — и на  продукты питания, и на услуги.  Объём снизился:

    Показателен рост в других секторах:

    • санаторно-оздоровительные услуги —  3,1%;
    • выросли спортивные услуги — 4,2% ;
    • культурные услуги — 1,7%.

    Снижение доходов и расходов россиян изменило структуру потребления, люди смещают спрос в сторону более дешёвых и нужных товаров.

    Прогнозы специалистов на потребительское поведение в кризис

    потребительское поведение в кризис покупать по скидкеПо прогнозу Внешэкономбанка, тенденция экономии, связанная с падением доходов, будет продолжаться в 2016 году. В течение последнего  времени наблюдалось характерное потребительское поведение — в кризис устойчиво растут сбережения населения,  при этом, опережающим темпом  сокращаются покупки товаров длительного пользования. По оценкам экспертов, норма сбережений с декабря 2014 года, повысилась от 9% в до 18% на декабрь 2015 года. Общий прогноз на ближайшее время прост: россияне будут экономить, оплачивая коммунальные счета и покупку еды и будут пытаться оставить “заначки” на черный день. Интересно, что большинство собирается хранить сбережения в рублях.

    Комментировать