Бизнес сельской туризм набирает обороты

Бизнес сельской туризмПостепенное повышение спроса на отдых в сельской местности, соответственно рождает увеличения предложения в этом довольно молодом сегменте рынка.

Бизнес сельской туризм набирает популярность, так как городским жителям хочется отдохнуть от этой повседневной суеты, далеко уезжать нет времени, да и не совсем хочется.

По статистическим данным ССЗТУ, около 600 различных усадьб, которые вмещают более 6 тыс. людей, продвигает региональное представительство Союза Украины. Ежегодно они принимают больше чем 800 тыс. туристов, это очень мало.

Для сравнения: Агротуризмом в Польше занимаются больше 12 тыс. хозяйств, в Англии, Германии и Франции не менее 20 тыс. в каждой стране.

В таких регионах Украины как Крым, Карпаты и Приазовье сосредоточенно 90% туристических усадьб. А все потому, что эти туристические объекты расположены неподалеку от известных курортно-рекреационных центров, и как правило представляют из себя небольшие отели.

Которые специализируются на приеме пляжных туристов, либо лыжников. обычно без всяких элитных особенностей, чем и отличается сельской туризм от других видов туризма.

Не смотря на это, бизнес сельской туризм развивается в Винницкой, Черниговской, Черкасской и Киевской областях, и это не предел.

Быстрой окупаемостью этот бизнес не славится. Потому что цены на такой туризм демократичны, и для того чтобы сельским предпринимателям существовать, им приходится сдавать в аренду музыкальную аппаратуру, предоставлять транспортные услуги, выступать с разнообразными концертами на фестивалях и т.д.

Повышать цены на «зеленый туризм» пока не собираются. Высокие цены — высокий сервис, но предоставлять такие качественные услуги пока сельские бизнесмены не в состоянии. Есть возможность стать пионером в этой сфере.

Приобрести «домик в деревне» в отдаленном районе вместе с землей можно за $1-3 тыс. Но спектр предоставляемых услуг должен быть широк: начиная от ночевки в традиционной украинской хате, заканчивая охотой, рыбалкой и прогулкой на лошадях. Что же касается знакомств с традициями и историей, нет необходимости нанимать экскурсовода, можно просто договорится с местным учителем, либо председателем сельсовета (они еще и больше знают чем экскурсоводы).

Привлекать туристов одним салом и горилкой будет недостаточно. Нужно создать красивую и привлекательную карту местности, сформировать ее историю, легенды, организовать программу активного отдыха. В ином случае Ваш первый клиент может оказаться последним.

Вот поэтому нужно развивать разнообразные сопутствующие услуги, красочные экскурсии и т.д., чтобы отдых был активным, интересным и познавательным, тогда и от туристов отбоя не будет.

Чтобы был оборот приносящий прибыль от бизнеса сельской туризм, нужно принимать хотя бы 50 человек в месяц. При этом, достаточно будет иметь 250 грн./сутки с человека (100 грн. питание и 150 грн. проживание).

Минусом этого бизнеса является то, что массовую рекламу для села провести практически невозможно, да и кредит в банке на сельской туристический бизнес взять очень и очень тяжело.

Бизнес сельской туризм

Проблемы «зеленого бизнеса»

Эксперты представляют ряд проблем, которые сдерживают активное развитие сельского туризма:

— информация которая распространяется для потенциальных клиентов, очень часто до них не доходит.

— собственных средств не хватает для оборудования турхозяйства и его инфраструктуры. Банки на это кредиты не дают, а если и дадут, то явно не на выгодных условиях.

— можно выйти на рынок через туристические компании, но лишь некоторые готовы рискнуть (опасаются больших ценовых накруток). Клиентов нужно завлекать, а не пугать ценами.

Средний ценовой пример недельного отдыха в селе с питанием:

— Киевская область $250-300;

— Карпаты $600-700;

— Альпийская деревушка от $800.



4 комментария

  1. Татьяна:

    Я думаю скоро это бизнес наберет обороты в нашей стране. Люди наконец-то потянулись к природе, что-то меняется и к лучшему!

  2. Оксана:

    В Италии тоже «Агроторизм» цветет буйным цветом. Это, кстати, один из самых экономичных (и самых здоровых) видов туризма

  3. Петр:

    Проблема видимо еще и в том, что в сельской местности не везде оборудованы должным образом туалеты и душевые.

  4. Надежда:

    Хороший бизнес, я как турист , с удовольствием бы посетила.

Комментировать