Современные условия жизни не всем людям позволяют покупать абсолютно новые вещи. Именно поэтому многие бизнесмены периодически подумывают открыть магазин секонд хенд.
Идея эта, конечно, уместная для наших дней и уровня оплаты труда, разительно отличающегося от ценовых показателей рыночных предложений.
Но вот внутренний психологический барьер мешает многим людям воспользоваться услугами таких торговых точек. Поэтому не всегда такой бизнес-план становится успешным.
Что нужно сделать, чтобы организовать подобный бизнес и сделать его прибыльным?
Первое, что вам необходимо — выгодно расположенное помещение. Оно должно находиться в таком месте, чтобы его легко можно было найти, но при этом люди могли зайти туда без боязни быть замеченными своими знакомыми, перед которыми им просто может быть стыдно, неудобно за такой визит.
Иными словами, вывеска, а еще лучше — выносной рекламный щит, должны указывать, где конкретно расположена торговая точка. А сам магазин при этом может спокойно выходить не на лицевую часть центральной улицы, а быть в ее проулке (торце).
Кроме того, вовсе необязательно писать просто “second hand”. Можно употребить в названии более эпические обороты.
Например, “эксклюзивные зарубежные коллекции вещей вторичного рынка”. Так вы не обманете своих посетителей и не отпугнете людей, брезгующих покупать б/у вещи.
Но при этом вам действительно придется хорошо отбирать каждую оптовую партию закупаемого товара, сразу бракуя откровенную ветошь и вещи, имеющие явные признаки повреждений, износа.
Кроме того, чтобы открыть магазин секонд хенд, помещение нужно будет согласовать с санэпиднадзором. Не удивляйтесь также частым визитам представителей этой инстанции в ваш магазин.
Поэтому в помещении должна быть стерильная чистота, присутствовала хорошая вентиляция и дезодорация (ввиду наличия у подержанных вещей специфического едкого запаха, присущего веществу их обработки). Также необходимы запасы питьевой и технической воды, дезинфицирующих средств.
Что касается закупок, то на них уходит примерно 25.000 рублей. Часть товара реализуется по себестоимости или с минимальной наценкой, а некоторые вещи реализуются с переплатой в 120-150%. Это касается, в основном, верхней одежды, аксессуаров.
Закупка происходит практически всегда в оптовом формате. Но не все оптовики разрешают перебирать предлагаемые к продаже весовые тюки б/у вещей.
Поэтому прежде всего нужно найти хорошего поставщика, который позволил бы перебирать товар. Но это сделать не так-то и просто.
Грошовый товар, реализуемый общим весом, не предполагает, в основном, переговоров относительно дополнительных возможностей покупателя. Следовательно, стоит приготовиться к тому, что часть вещей в ходе детального осмотра после покупки придется отправить в утилизацию либо попробовать перепродать как ветошь промышленным, производственным предприятиям, автомастерским и другим фирмам, где постоянно необходим технический материал для протирки (тряпье).
Ну, и наконец, открыть магазин секонд хенд — полдела. Главное привлечь посетителей и сделать их постоянными клиентами.
Для этого в магазине должна быть соответствующая располагающая атмосфера. Всюду должно быть чисто, светло и уютно.
Можно крутить легкую непринужденную музыку, расставить по периметру удобные стулья или кресла.
Не забывайте, что ваш магазин предлагает вторичное качество вещей, поэтому он должен привлекать людей не только доступными ценами, но и располагающим к покупкам антуражем. Если люди не будут чувствовать себя у вас дискомфортно, то качество товара отойдет уже на второй план.